Содержание
-
Проект работы по самообразованию
«Азбука профессий», или «Выбор дальнейшего жизненного пути»
-
Исходя из задач нашей школы: развитие личности; ее самореализация и самоопределения; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осознание выбора профессии; я выбрала одно из важнейших направлений воспитательной работы «Профсамоопределение», тема «Азбука профессий или выбор дальнейшего жизненного пути».
-
Каждый молодой человек, окончив 9 класс, стоит перед дилеммой: продолжить обучение в общеобразовательном учреждении и получить аттестат о среднем (полном) образовании или продолжить обучение в учреждениях начального (училище, лицей), или среднего (техникум, колледж) профессионального образования. Необходимо кратко охарактеризовать обе стороны. Выбор должен сделать выпускники сами с согласования родителей. Каждый выпускник задумывается о том, какую профессию выбрать. Существуют тысячи разных профессий и специальностей, и найти для них работу по душе довольно сложно. Что же нужно учитывать при выборе профессии, чтобы профессия не была обузой, на что нужно обращать внимание? Я поставила конкретные цели, чтобы помочь своим выпускникам: какие факторы влияют на выбор профессии, проверить их склонности к какому-либо типу профессий (тестирование, анкетирование); познакомить с классификацией профессий, с конкретными профессиями (экскурсии на предприятия); встречи с интересными людьми разных профессий (часы общения, дискуссии). Как разумно выбрать дело по душе, по плечу и с пользой для людей. На все эти и многие другие вопросы о выборе профессии я должна помочь найти ответы будущим выпускникам.
-
Цели и задачи
дать ориентир подросткам как правильно выбрать будущую профессию; объяснить подросткам какие факторы влияют на выбор профессии; познакомить с классификацией профессий; с конкретными профессиями; разобрать ошибки при выборе профессий; способствовать развитию умения подбирать информацию; Предложить рекомендации девятиклассникам по выбору форм дальнейшего образования.
-
Направление и формирование
развивать кругозор учащихся; способствовать формированию интереса к выбору профессиональных потребностей; дать сведенья о различных профессиях, необходимых конкретному району, городу, республике.
-
Формы работы
анкетирование, диагностирование; часы общения, дискуссии, выступления с обзорами; экскурсии в городскую библиотеку (тематические и обзорные часы); Сочинения «Моя любимая профессия»; Экскурсии на предприятия.
-
Планирование мероприятий
в течении года еженедельные воспитательные занятия по профсамоопределению; один раз в четверть экскурсии на предприятия.
-
Предполагаемый результат
Получив необходимую информацию и знания о выборе будущей профессий обучающиеся смогли бы серьезнее подойти к вопросу о выборе будущей специальности, учитывая индивидуальные возможности и факторы, которые влияют на выбор профессии.
-
Рефлексия: анализ теста «Как выбрать профессию»
Мини-сочинение: «Моя любимая профессия»
-
Анализ
Благодаря проводимым занятиям и экскурсиям на предприятия на тему «Азбука профессий». Учащиеся 9 класса познакомились с классификацией профессий; С конкретными специальностями, которые их заинтересовали; Знают какие факторы влияют на выбор профессии; Разобрали ошибки, которые могут быть при выборе профессии; Ориентировочно определились в выборе форм дальнейшего обучения (50% - хотели бы учиться в средне-специальном учебном заведении); Из 12 человек выбрали направления: 4 человека – «Человек» (медицина, педагогика); 2 человека – «Человек-природа» (лесник, работник заповедника); 2 человека – «Человек-худ. образ» (программист бухгалтер); 4 человека – «Человек –техника».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.