Содержание
-
МАДОУ «Детский сад № 11Центр развития ребенка»
Педагогический проект «Радуга открытий» Подготовила: Алифиренко Р.А- воспитатель
-
Актуальность проекта
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом , играют с песком и водой - предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Более того это просто необходимо. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование. Пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
-
Цель проекта
Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего дошкольного возраста посредством установления взаимосвязи между явлениями, характерными признаками неживой и объектами живой природы путем вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность.
-
Задачи проекта
Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой природы, их связью с объектами живой природы. Формировать элементарные естественно- научные представления; Развивать творческое воображение, фантазию. Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.
-
Ожидаемые результаты
формирование осознанно - правильного отношения к объектам неживой природы, экологического мышления; развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; развитие желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; развитие у ребенка фантазии, эмоциональности; активизация словарного запаса; расширение знаний детей о свойствах неживой природы и их роли в окружающем мире; накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;
-
Этапы реализации проекта
Организационный Изучение методической литературы, подготовка материального обеспечения. Практический Наблюдения, беседы, опыты, консультации с родителями. Итоговый - Создание фотоальбома совместно с родителями «Экспериментируем дома»
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.