Содержание
-
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 313 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»ПРОЕКТ: Развитие интереса детей старшего дошкольного возраста к сказкам народовСибири
Автор: воспитатель МАДОУ №313 Дядичкина Кристина Александровна
-
Цель: способствовать развитию интереса детей дошкольного возраста к художественной литературе через знакомство со сказками Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме. 2. Раскрыть роль художественной литературы в жизни ребенка дошкольного возраста 3. Организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на развитие интереса детей к народным сказкам. 4. Провести анализ проделанной работы.
-
Предполагаемые результаты При условии систематической последовательной работы дети смогут: - выражать свои мысли при пересказе прочитанного; - обсуждать содержание сказок в ситуации общения между сверстниками; - передавать настроение героев в собственных импровизациях; - знакомить с литературными произведениями своих близких, выражая свои чувства и эмоции; - с интересном презентовать свои творческие задумки.
-
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме: развития интереса детей старшего дошкольного возраста к сказкам народов Сибири
В развитии познавательных интересов дошкольников существуют две основные линии: Постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми представлениями и сведениями об окружающем, которое и вызывает познавательную активность дошкольника. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.
-
Уяснение специфики народной сказки требует многосторонних познаний не только в области фольклористики, литературоведения, но и в области истории, этнографии. Рассматривая природу сказочной фантастики, необходимо обратиться к истории народной культуры и народного быта. Центральная проблема науки о сказке — отношение фантастического вымысла к действительности.
-
Просмотр спектакля «Сказка за сказкой» в Красноярском театре юного зрителя
-
Чтение сказки «Белка и кедровка», рассматривание иллюстраций
-
-
Анализ проделанной работы по развитию интереса детей старшего дошкольного возраста к сказкам народов Сибири Комплекс педагогических условий, форм организации, методов и приёмов позволил реализовать цель по развитию интереса детей старшего дошкольного возраста к сказкам народов Сибири.
-
Список литературы Акимова Т.М., «Русское народное поэтическое творчество»: Т.М. Акимова / Издательство «Высшая школа» - М, 2022. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.З. Гликман. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2023. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. - М. 2022. Довгун А.И. О некоторых условиях успешного использования методов воспитания. // Нравственное воспитание школьников, 2023. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком - дошкольником литературного произведения // Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 2022. Званцова М.Е., Носова Т.Д. Русь святая, православная, богатырская (Народное творчество в детском саду): Учебно - методическое пособие. - Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2021.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.