Презентация на тему "Проект Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через приобщение к культуре и природе родного края"

Презентация: Проект Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через приобщение к культуре и природе родного края
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через приобщение к культуре и природе родного края" по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 2.09 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через приобщение к культуре и природе родного края
    Слайд 1

    Проект

    Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через приобщение к культуре и природе родного края Воспитатель Щаклина Наталия Викторовна МАДОУ «Детский сад «Журавлик» Тамбовский район 2020 г У каждого дома вдоль нашей деревни Раскинули ветви большие деревья. Их деды сажали своими руками, Себе на утеху и внукам на память…

  • Слайд 2

    Русская красавица – береза.Нет другого дерева, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах. Мы должны видеть окружающий мир,открыть ребенку на него глаза, а свои чувства выражать словами…

  • Слайд 3

    Актуальность проекта: Воспитание экологически грамотного человека. Если мы не научим детей любить и беречь природу,во что может превратиться наша планета? Осознание ценности растений поможет молодому поколению избежать экологических кризисов в будущем. Проблема: Недостаточность знаний у детей дошкольного возраста о дереве - березе, о ее эстетическом, оздоровительном значении.

  • Слайд 4

    Противоречия

    Между необходимостью формирования познавательных интересов детей и недостаточным уровнем их знаний; низкой мотивацией участия родителей в совместной работе с педогогами детского сада по проблеме экологического воспитания дошкольников; Между знаниями детей и недостаточностью их применением.

  • Слайд 5

    Место проведения:МАДОУ«Детский сад «Журавлик» Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Срок реализации: 1 год .

  • Слайд 6

    Цель проекта: Организовать исследовательскую деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи с его экосистемой. Задачи проекта: - формирование элементарных представлений о жизни березы, ее взаимосвязи в природе; - исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, его зависимость от времени года; - развивать речевые способности познавательные интересы, воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать , отражать знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой), - воспитывать у детей осознанно-бережное отношение ребенка к природе.

  • Слайд 7

    Планируемые результатыПроявляют интерес к окружающему миру природы, сравнивают, анализируют, делают выводы, совершенствуя при этом речь; Приобретают новый опыт поисково-исследовательской деятельности; Происходит развитие творческого и интеллектуального мышления, развиваются умения приобретать знания из различных источников, дети высказывают собственные суждения, обогащается и совершенствуется речь детей.

  • Слайд 8

    Этапы реализации проекта

  • Слайд 9

    I этап. Подготовительный  Деятельность педагога с детьми: Выявление проблемы, разработка цели и задач. Составление плана работы над проектом(приложение). Подбор необходимого материала для разработки проекта: иллюстрации, рассказы, сказки, пословицы, поговорки о березе. Изготовление дидактических игр: «Собери бусы», «Собери листочки на березе», «Подбери по высоте», «Найди такой же». Создание альбома «Наше дерево». Работа с родителями: 1. Проведение беседы с родителями об оказании помощи детям: подготовить схему о строении берёзы, рассказ об интересных фактах, связанных с берёзой, подбор фотографий; 2. Коллективная работа «Все о русской березе».

  • Слайд 10

    Формы реализации проекта: - прогулки, труд на участке детского сада; - наблюдение за берёзой в разное время года; - фиксация наблюдений (зарисовки, лепка, аппликация); - беседы с детьми; - работа с художественной литературой; - познавательные игры, способствующие реализации цели проекта; - экспериментальная деятельность; - организованная образовательная деятельность; - рассматривание репродукций картин русских художников; - праздники, развлечения.

  • Слайд 11

    Взаимодействие с родителями

    Цель: Привлекать родителей к различным формам совместной с детьми деятельности, раскрыть актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития творческих способностей детей. Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе - Подбор стихов, рассказов в папку «Все о березе», Совместные беседы с детьми «Береги зеленого друга» Участие в творческой выставке «Ай, да березка»

  • Слайд 12

    IIIэтап. Заключительный

    Программа презентации: - оформление книжной выставки, посвященной деревьям; - подготовка приглашений родителям; оформление творческой выставки работ по теме «Ай, да березка»; открытый показ организованной образовательной деятельности «Люблю березку русскую»; - презентация проекта на родительском собрании и педагогическом совете.

  • Слайд 13

    Диаграмма компетентности детей

  • Слайд 14

    Результаты работы над проектом:

    Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.

  • Слайд 15

    Информационные ресурсы

    Баймашова В.А.: Ознакомление дошкольников с деревьями родного края. М., 2004 г. Веретенникова С.А. «Березка –русская душа», Издательство: Изобразительное искусство, 2007г. Дрязгунова В.А «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с деревьями», Просвещение, 2006г. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду», Сфера, 2005г. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подготовительной группы детского сада, Новая школа, 1999г. http://www.doshvozrast.ru – сайт «Дошкольник» http://dob.1september.ru – сайт «Первое сентября», рубрика «Дошкольное образование» http://www.flowers-house.ru – сайт о комнатных цветах и растениях http://www.dobrieskazki.ru – сайт «Добрые сказки», раздел «Сказки о деревьях» http://www.7ya.ru – сайт «Семья.ru», раздел «Общее образование. Ребенок и друзья »

  • Слайд 16

    «Мы делим с ней радость и слезы, и так ее дни хороши,Что кажется- в шуме березы, есть что-то от русской души!»

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке