Содержание
-
1 МБДОУ №26 «Сказка» Мой успешный проект Сураева Ирина Владимировна, воспитатель г. Искитим2020г.
-
Тема - Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда
-
Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский
-
Вид проекта – по содержанию – социально-педагогический; по времени – долгосрочный; по числу участников – массовый. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, их родители,воспитатели группы. Значимость проекта: реализация проекта позволила определить теобласти деятельности, которые нуждались в повышенном внимании,в соответствии с современными требованиями, выдвинутыми ФГОС –«возможность выбора детьми материалов, видов активности, партнёровпо деятельности», развитие самостоятельности, инициативы;повышение уровня эмоционального благополучия воспитанников; моделирование новых форм взаимодействия с педагогами и родителями по вопросам развитиятворческих способностей дошкольников.
-
Актуальность проекта Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования среди целевых ориентиров выделяет проявление творческих способностей дошкольников, в чём особая роль принадлежит ручному труду, благодаря которому формируется индивидуальное своеобразие личности уже на первых этапах ее становления. Занимаясь ручным трудом, дети учатся наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать; сталкиваясь с красотой и гармонией мира, испытывает желание творить
-
Гипотеза Приступая к планированию проекта , было выдвинуто предположение, что развитие навыков ручного труда позволит: развивать творческую активность, мыслительную деятельность детей; способствовать развитию речи; прививать эстетические вкусы; воспитывать стремление к достижению результата; освобождаться от неуверенности, переживаний и страхов, усваивать, что нет неправильных работ, что каждая из них – это проявление творчества.
-
Цель -
создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы, выдумки, творческих способностей детей; обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирование
-
Ручной труд способствует решению следующих задач:
выявить уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; разработать перспективное тематическое планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ручной труд; организовать предметно-развивающую средудля развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; познакомить детей с правилами безопасности при работе с материалами и инструментами ручного труда; организовать работу по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных видов деятельности; содействовать участию родителей в освоении нетрадиционных видов продуктивной деятельности
-
Этапы реализации проекта:
-
способность к порождению идей, выраженных в словесной формулировке или виде работ; умение детей сочетать цвет, форму и материал; качественность выполненных работ; самостоятельность и волевая активность проявляемая ребенком при достижении цели; умение ребенка включиться в процесс творческой работы; эмоциональный настрой, проявляемый ребенком во время работы. Результаты исследования уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
-
Работа над проектом
Тематические блоки: бумагопластика, тестопластика, тканепластика, аппликация поделки из природного и бросового материала.
-
Бумагопластика
Работая с плотной бумагой требует большого напряжения, что положительно сказывается на моторных функциях руки. Техники работы с бумагой, используемые в работе с детьми: оригами; аппликация; объёмная аппликация; конструирование из бумаги; коллаж; торцевание.
-
Тестопластика
Лепка из солёного теста - отличное средство для развития детей: повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук; формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; развивает творческие способности.
-
Тканепластика
Обучение работе с иглой и тканью способствует концентрированию внимания, сосредоточенности, усидчивости, что в свою очередь влияет на общее развитие, в том числе, подготовку к школе.
-
Аппликация и поделки из природного и бросового материала
Природный материал-это самый доступный и интересный материал для детского творчества. Создавая поделки и композиции, ребята знакомятся с многообразием природы, учатся видеть в знакомых формах новые сочетания, осваивают разнообразные способы скрепления деталей, учатся бережно относиться к природе. Конструирование из природного материала, больше, чем другие виды деятельности, подготавливают почву для развития творческих способностей детей.
-
Прекрасные моменты вдохновения
-
Результаты вдохновений
-
-
-
-
Взаимодействие с участниками образовательного процесса ДОУв рамках реализации проекта
-
Достигнутый результат:
Повторная диагностика на завершающем этапе реализации проекта позволила сделать вывод о значительной динамике в развитии творческого потенциала детей посредством ручного труда. Следовательно, выдвинутая гипотеза подтвердилась. Анализ выбора детьми вида деятельности на начало проекта (% %) Анализ выбора детьми вида деятельности на настоящий момент реализации проекта ( % %)
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.