Содержание
-
Проект: «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через ручной труд»
Автор проекта: Шипачева Альбина Загитовна, воспитатель I квалификационной категории. г. Нижнекамск, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 37»
-
Тема:«Развитие художественно творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию и ручной труд» Автор проекта:Шипачева Альбина Загитовна Продолжительность проекта:с сентября 2016 по май 2017 года Тип проекта: творческий Участники проекта:воспитатели группы, дети дошкольной группы, родители Цель проекта: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
-
Задачи: для детей - прививать интерес к «исследованию» материала, пробудить у ребёнка желание делать что-то своими руками - формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами - содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру - воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ, работать в соответствии с общим замыслом для педагогов - повышать профессиональное мастерство, самообразование, саморазвитие - создавать условия для обучения детей различным приемам работы с материалами и инструментами - создавать систему работы по данной теме - формировать у детей интерес к изготовлению поделок из различных материалов, способствовать выявлению конструктивных и творческих способностей ребенка. - стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям воспитателя для родителей - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду - развитие совместного творчества родителей и детей - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу - заинтересовывать родителей жизнью группы, способствовать желанию участвовать в ней
-
Форма проведения итогового мероприятия: презентация Продукты проекта: - выставки творческих работ детей и родителей - презентация проекта в рамках ДОУ (педагогический совет, родительское собрание, семинар-практикум) - показ мастер – класса для родителей, для педагогов - консультации для родителей и педагогов - оформление методического материала - обогащение уголка по изобразительной деятельности, уголка природы и экспериментирования природным и бросовым материалом - разработка диагностического материала
-
Критерии качества освоения ребенком ручного труда:
имеет представление о материале, из которого сделана поделка владеет приемами работы с различными материалами самостоятельно определяет последовательность выполнения работы умеет самостоятельно провести анализ поделки использует свои конструктивные решения в процессе работы учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки выполняет работу по замыслу умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей показывает уровень воображения и фантазии использует в работе разные способы ручного труда.
-
-
Ожидаемые результаты по проекту для детей: Обучение: 1.Овладение простейшими практическими навыками в аппликации 2.Представления о свойствах предметов 3.Появление познавательной активности Развитие: 1.Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей 2.Проявление самостоятельности в выборе средств и материала Воспитание: 1.Навыки общения в совместной деятельности 2.Уверенность в собственных силах 3.Устойчивый интерес к занятиям для педагогов: 1.Повышение педагогической компетентности в данном направлении 2. Поиск путей реализации задач. для родителей: 1.Появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей 2. Желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы дошкольного возраста
-
-
Формы взаимодействия с семьей: - оформление информационных стендов - организация выставок детского творчества - анкетирование - консультации - рекомендации - беседы - мастер классы
-
-
Этапы реализации проекта
-
1 этап:ценностно – ориентировочный Задачи: 1. Сбор и анализ информации 2. Анализ, совершенствование материально-технической базы 3. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности. 4. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. 5. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников. 6. Анализ результатов педагогической диагностики. 7. Организация в группе творческой мастерской (оснащение различными художественными материалами). Деятельность участников проекта: уточнение имеющейся информации, обсуждение задания, осознание мотива и цели деятельности
-
2 этап: конструктивный: планирование Задачи: 1.Составить перспективный тематический план по развитию у детей дошкольного возраста творчества через аппликацию и ручной труд 2.Согласно задачам и содержанию определить формы организации: традиционные и нетрадиционные. 3.Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые упражнения, тренинги и оформить их в виде картотек. Деятельность участников проекта: Формирование задач, накопление информации, составление плана. Выбор и обоснование критерия успеха
-
3 этап: принятие решений Задачи: 1. Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности. 2. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, инициативность, творческая активность. 3. Снижение напряженности, скованности, закомплексованности. 4. Проведение педагогической диагностики через наблюдения, игру. 5. Разработка и реализация циклов игр-занятий в рамках проектной деятельности 6. Формы организации детской деятельности: а) традиционные б) нетрадиционные) 7. Методические приемы: а) организация творческих выставок, совместных экспозиций, создание коллажей и др.; б) обсуждение и обыгрывание выставочных экспозиций; в) чтение художественной литературы, заучивание. 8. Вовлечение родителей в проектную деятельность. 9. Подготовка консультативного материала для родителей. 10. Оформление коллажей с привлечением родителей. 11. Участие родителей в мероприятиях в рамках проекта. Деятельность участников проекта: работа с информацией. Синтез и анализ идей
-
4 этап: выполнение Задачи: с сентября 2014 года по май 2015 года Деятельность участников проекта: работа над проектом, его оформление -------------------------------------------------------------------- 5 этап: оценочно-рефлексивный Задачи: анализ выполнения проекта, вклада каждого участника в работу, достигнутых результатов (успехов и неудач) Деятельность участников проекта: участие в коллективном анализе проекта и самооценке деятельности. Учет критических замечаний
-
6 этап: презентативный Задачи: 1.Обобщить опыт работы и оформить в виде папки. Материал представить в методический кабинет ДОУ. 2.Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта. Деятельность участников проекта: Подготовка продукта деятельности к презентации. Защита проекта перед зрителями (экспертами).
-
Аппликация из засушенных растений
-
Поделки из ватных дисков, коктейльных трубочек и пластиковых ложек
-
Оригами Аппликация из бечевки
-
Техника «Торцевание»
-
Техника «квиллинг»
-
Аппликация из фетра
Коллективная работа нашей группы
-
Кружковая работа «Рукотворный мир»
-
-
-
Топиарии
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.