Содержание
-
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ У ЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Губернский профессиональный колледж»
«Работа с нетрадиционным материалом на занятиях по ручному труду» Выполнила: Мухомедьянова Алла Владимировна Воспитатель школы-сада «Аистенок» Серпухов, 2014г.
-
Актуальность проекта.Ручной труд, с использованием нетрадиционных материалов является наиболее благоприятным для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, а также способствует познанию окружающего мира.
Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… Другими словами: чем больше мастерства в детской руке , тем умнее ребенок».
-
Цель: создание условий для самореализации ребенка в творчестве.
Задачи: развивать образное, пространственное мышление и формировать умение выражать свою мысль с помощью объемных форм; развивать мелкую моторику рук у дошкольников; развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству; развивать умения и навыки работы нужными инструментами при работе с творческими материалами; формировать и развивать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.
-
Занятие с детьми средней группы (4-5 лет)
Тема: «Лодочка». Программное содержание: 1. Продолжать учить изображать знакомые предметы с помощью природного материала. 2. Формировать умение скреплять детали поделки. 3. Воспитывать творческие способности.
-
Занятие с детьми старшей группы (5-6 лет)
Тема: «Зайка». Программное содержание: 1. Развивать у детей умение работать с осенними листьями, правильно располагать заготовки. 2. Формировать умение аккуратно наклеивать хрупкий материал. 3. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.
-
Занятие с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
Тема: «Лебеди на озере». Программное содержание: 1. Закрепить навык работы с природным материалом. 2. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать последовательность действий при создании игрушки. 3. Воспитывать настойчивость в достижении цели.
-
Дидактические игры
-
Работа с родителями.
Гармоничному развитию и воспитанию детей в семье в большой мере способствует активное участие родителей в общей с ними деятельности . Предлагаю ряд консультаций для родителей, чтобы приобщить их к увлекательной продуктивной деятельности – ручному труду: «Игрушки из нетрадиционных материалов» «Развиваем интерес детей к работе с бумагой» «Волшебные полоски» «Забавные куколки» «Бумажные игрушки» «Какая мягкая проволока» «Чудо – коробки»
-
Консультации для воспитателей дошкольного учреждения
Темы: 1. «Работа с нетрадиционным материалом – как средств художественного воспитания детей». 2. «Значение ручного труда». 3. «Планирование художественной работы с различным материалом по ручному труду в детском саду». 4. «Работа с проволокой». 5. «Поделки из бисера». 6. «Поделки из полиэтиленовой пленки».
-
Список литературы
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду». – «Мозаика-Синтез»; 2006. 2. Козлина А. В. «Уроки ручного труда в д/с и начальной школе». – «Мозаика – Синтез»; 2006. 3. Пантелеева «Художественный труд в детском саду и семье». – М. «Просвещение»; 2005. 4. Пищпкова Н. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике». – «Скрипторий 2003»; 2006.
-
Практическая значимость: 1. Разработаны занятия по ручному труду с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет. 2. Разработан практический материал (консультации, анкеты) для работы с родителями. 3. Теоретический и практический материал может быть использован на ГМО.
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Работа по ручному труду – это вид деятельности ребенка, основным содержанием которого является созидание. Взрослым следует проявить терпение, своевременно хвалить, а порой и активно помогать ребенку в работе над самоделкой. Работа по ручному труду даст возможность творческого общения с ребенком и станет подарком для тех, кто любит творить и трудиться!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.