Презентация на тему "Педагогический совет "Театрализованная деятельность в ДОУ с учетом ФГОС ДО""

Презентация: Педагогический совет "Театрализованная деятельность в ДОУ с учетом ФГОС ДО"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.48 Мб). Тема: "Педагогический совет "Театрализованная деятельность в ДОУ с учетом ФГОС ДО"". Предмет: педагогика. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический совет "Театрализованная деятельность в ДОУ с учетом ФГОС ДО"
    Слайд 1

    Педагогический совет Театрализованная деятельность в ДОУ с учетом ФГОС ДОПодготовила: Старший воспитательГБДОУ детский сад № 110Кузичева Татьяна Юрьевна

  • Слайд 2

    «Через сказку, фантазию, игру – Через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка»

  • Слайд 3

    Театрализованная игра – это творческая игра.Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений ( сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.

  • Слайд 4

    Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Театрализованная деятельность - Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественныйобраз персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычныемоменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

  • Слайд 8

    Значение и специфика театрализованной деятельности в ДОУНеобходимоуделять внимание всем видам детского театра, потому что они помогают: - сформировать правильную модель поведения в современном мире; - повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; - познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес; - дать элементарные представления о видах театра; - совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению;- способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей; - развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.

  • Слайд 9

    Задачи, решаемые в процессе театрализованной деятельности:- расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;- развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;- происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного;- активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи;- совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;- развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения;- Происходит коррекция поведения;- развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;- стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

  • Слайд 10

    Виды театра- бибабо - настольный театр - театр на фланелеграфе- книжка-театр - театр пяти пальцев - театр масок - театр ручных теней - пальчиковый теневой театр - театр «живых» теней - магнитный театр - марионеточный театр

  • Слайд 11

    Формы работы- театральные игры - речевые игры - ритмопластика - инсценировка песен, попевок, хороводов - использование различных видов театра - драматизация сказок - посещение театров - взаимодействие с родителями

  • Слайд 12

    Роль педагога- поставить достаточно четкие задачи;- незаметно передать инициативу детям;- организовать совместную деятельность;- не оставлять вопросы без внимания;Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку

  • Слайд 13

    Основные направления работы с детьми по развитию театрализованной деятельностиТеатральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психотропных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.Культура и техника речи объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.Основы театральной культуры – этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

  • Слайд 14

    Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности (Интеграция образовательных областей)

    РЭМП Театрализованная деятельность Музыкальное воспитание Рисование Физическое воспитание Лепка Развитие речи Конструирование, ручной труд Художественная литература

  • Слайд 15

    Примерный алгоритм развития артистических способностей детей через театральную деятельность

    1. Последовательное знакомство детей с различными видами театра; 2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества; 3. Совершенствование артистических навыков детей посредством переживаний и воплощения образа в сказках. 1. Инсценировка песен; 2. Театральные этюды; 3. Развлечения; 4. Фольклорные праздники 5. Сказки. Мюзиклы, театрализованные представления. 1. Создание театрального коллектива; 2. Изготовление декораций, ширмы и т.д.; 3. Приобретение (изготовление) кукол, костюмов для театра; 4. Организация оркестра. 1. Индивидуальные беседы с родителями; 2. Консультации для воспитателей, специалистов; 3. Индивидуальная работа с детьми; 4. Сотрудничество с организациями, связанными с театральной деятельностью. 1.Поиск художественных произведений для постановки; 2. Поиск музыкальных произведений для аранжировки театральных постановок; 3. Написание сценария;

  • Слайд 16

    Создание предметно-литературной среды в группе

    Иллюстрации к сказкам Условия Уголок сказки Видеозаписи сказок Тематические кроссворды Детские библиотеки Аудиозаписи сказок

  • Слайд 17

    Взаимодействие педагога с родителями

    Письменные консультации (сайт, странички в соц. сетях) Формы работы Информационный стенд на тему театрализации Мастер-классы для родителей Показ непрерывной образовательной деятельности для родителей Конкурсы, выставки Развлечения с привлечением родителей

  • Слайд 18

    Взаимодействие педагога с детьми

    Чтение художественной литературы Формы работы Использование этюдов по сказочной тематике Изготовление атрибутов к сказкам Непрерывная образовательная деятельность по образовательным областям Режиссерские игры Игры-драматизации по сказкам

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке