Содержание
-
Проект: "Театр — как источник творчества детей"
Автор: Рассказова Н.Г. Воспитатель МДОУ № 3 «Светлячок» г. Лангепас
-
Актуальность Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.
-
Тип проекта:
Творческий Долгосрочный Групповой Участники: воспитатели , специалисты, родители и дети
-
Цель проекта:
развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности через театральную деятельность.
-
Задачи проекта: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Создание условий для развития творческих способностей через театральную деятельность. Развитие коммуникативных навыков; Развитие эмоционально- ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам. Привитие устойчивого интереса к литературному слову, театру. Формирование основных навыков актерского мастерства (умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием, строить монолог, диалог от имени своего героя, формирование чувства сцены). Развитие патриотического, нравственного воспитания (воспитание любви и уважения к своей Родине, ее истории, культуре своего народа).
-
Гипотеза:
Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по театрализованной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.
-
Предполагаемые результаты:
Для детей: Желание и умение детей участвовать в театрализованных играх и представлениях, переживая радость творчества. Развитие основных навыков актерского мастерства, речи, воображения, мышления. Для педагога: Создание системы работы с детьми по театрализованной деятельности с использованием разнообразного художественного материала. Повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие. Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников.
-
Этапы реализации проекта
-
Педагогические принципы:
сотворчество детей и взрослых; самодеятельность детей; деятельностный подход; учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей; взаимосвязь педагогического процесса с социумом.
-
Формы работы:
Игровая деятельность Дидактические игры: «Азбука настроения», «Пойми меня», «Угадай настроение», «Без слов» Подбери маску», «Актер и режиссер», «Шкатулка со сказками», «Походка», «Кто я?». Игры - импровизация под музыку («Веселый дождик», «Времена года», «Хоровод вокруг елки»). Игры – драматизации по сказкам и произведениям Л. Толстого, И. Крылова, Г.Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова. Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «В гостях у сказки». Игра –путешествие «Страна ДОБРЯНДИЯ». Познавательная деятельность Занятия: «Что такое театр?», «Главные волшебники театра: актеры и режиссер», «Волшебники театра: гример, портной, художник, музыкант», Экскурсия на выставку: «Волшебный мир театра». Просмотр театрализованных представлений и беседы об увиденном. Развитие речи. Чтение художественной литературы. Упражнения для развития артикуляционного аппарата. Репетиция диалогов и монологов к театрализованным представлениям. Театральная деятельность. Театрализованные представления «Репка», «Теремок ». «Как это было», «Веселые истории». Конкурс чтецов: « Мамин день», «Добро и зло», «Зимушка хрустальная».Проектно- творческое моделирование новой сказки и её постановка «Старая сказка на новый лад». Фестиваль военной песни. Участие в городских конкурсах Изобразительная и продуктивная деятельность. Изготовление афиш, атрибутов , элементов костюма к спектаклям. Сочинение собственных сказок. Творческие работы: «Я артист», «Театр нашей мечты» (коллективный коллаж).
-
Роль родителей в реализации проекта:
помощь в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы. изготовление атрибутов и костюмов для театрализованной деятельности. участие в конкурсах «Сочиняем сказку», «Мамина сказка». посещение занятий “Сказкотерапия”. участие в подготовке к праздникам (пошив костюмов и изготовление атрибутов и). участие в совместных театральных постановках (родители – дети – педагог).
-
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: Музыкальный руководитель: проводит музыкальные занятия, праздники и развлечения с детьми по сказкам; способствует развитию концертной деятельности детей; оказывает методическую помощь в подборе и изготовлению музыкально – дидактических игр; осуществляет музыкальное оформление к театрализованным постановкам. Педагог-психолог: изучает личностные особенности детей, межличностные отношения в коллективе; проводит психогимнастические игры с детьми на развитие эмоциональной сферы; проводит тренинговые занятия по сказкам на развитие креативности, коммуникативных навыков; использует сказкотерапию по предупреждению возможных психических нарушений;
-
Результаты проекта:
Благодаря целенаправленной работе дети стали проявлять активный интерес к творческой деятельности. Активизировался словарь детей, речь стала эмоционально выразительной; у детей сформировалась произвольность речевого общения, активность и интерес к публичным выступлениям. В марте 2010 г. дети приняли участие в городском детском театральном фестивале и были награждены дипломом в номинации «За лучшее решение сценического пространства», а один из воспитанников получил диплом в номинации «За лучшую мужскую роль второго плана». В апреле в конкурсе «Лангепасская звездочка 2010» стали призерами в нескольких номинациях: «Театрализованная постановка», «Стих». И еще один важный результат: у детей появилось чувство долга и стремление к достижениям успехов, трудолюбие, Развились познавательные и коммуникативные умения и навыки. Таким образом развитие творческой личности ребенка через театрализованную деятельность стало средством и речевой и социальной, и интеллектуальной компетентности.
-
Сочиняем сказку сами Игра - драматизация «Принц на цыпочках»
-
Инсценировка сказки «Репка»
-
Игра –путешествие «Страна ДОБРЯНДИЯ»
-
Городской конкурс «Лангепасская звездочка 2010» Диплом I степени в номинации «Театральная постановка»
-
Диплом I степени в номинации «Художественное слово»
-
Обеспечение проектной деятельности.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991. Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М., 1997. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М., 1985. Родари Дж. Грамматика фантазии: введение в искусство придумывания историй. -М.,1978. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. - Ярославль: Академия развития, 1996. Яфальян А.Ф. Учимся жить талантливо, или Детство и гениальность: Книга для педагогов т родителей. - Александрия: Центр Российской науки и культуры,2008. Программы: БабаеваТ.И., Логинова В.И., Ноткина Н.А. «Детство» СорокинаН.Ф. «Театр – Творчество – Дети»
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.