Презентация на тему "Проект "Театр — как источник творчества детей""

Презентация: Проект "Театр — как источник творчества детей"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проект "Театр — как источник творчества детей""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Театр — как источник творчества детей"
    Слайд 1

    Проект: "Театр — как источник творчества детей"

    Автор: Рассказова Н.Г. Воспитатель МДОУ № 3 «Светлячок» г. Лангепас

  • Слайд 2

    Актуальность Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

  • Слайд 3

    Тип проекта:

    Творческий Долгосрочный Групповой Участники: воспитатели , специалисты, родители и дети

  • Слайд 4

    Цель проекта:

    развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности через театральную деятельность.

  • Слайд 5

    Задачи проекта: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Создание условий для развития творческих способностей через театральную деятельность. Развитие коммуникативных навыков; Развитие эмоционально- ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.  Привитие устойчивого интереса к литературному слову, театру. Формирование основных навыков актерского мастерства (умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием, строить монолог, диалог от имени своего героя, формирование чувства сцены).  Развитие патриотического, нравственного воспитания (воспитание любви и уважения к своей Родине, ее истории, культуре своего народа).

  • Слайд 6

    Гипотеза:

    Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по театрализованной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.

  • Слайд 7

    Предполагаемые результаты:

    Для детей: Желание и умение детей участвовать в театрализованных играх и представлениях, переживая радость творчества. Развитие основных навыков актерского мастерства, речи, воображения, мышления. Для педагога: Создание системы работы с детьми по театрализованной деятельности с использованием разнообразного художественного материала. Повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие. Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников.

  • Слайд 8

    Этапы реализации проекта

  • Слайд 9

    Педагогические принципы:

    сотворчество детей и взрослых; самодеятельность детей; деятельностный подход; учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей; взаимосвязь педагогического процесса с социумом.

  • Слайд 10

    Формы работы:

    Игровая деятельность Дидактические игры: «Азбука настроения», «Пойми меня», «Угадай настроение», «Без слов» Подбери маску», «Актер и режиссер», «Шкатулка со сказками», «Походка», «Кто я?». Игры - импровизация под музыку («Веселый дождик», «Времена года», «Хоровод вокруг елки»). Игры – драматизации по сказкам и произведениям Л. Толстого, И. Крылова, Г.Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова. Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «В гостях у сказки». Игра –путешествие «Страна ДОБРЯНДИЯ». Познавательная деятельность Занятия: «Что такое театр?», «Главные волшебники театра: актеры и режиссер», «Волшебники театра: гример, портной, художник, музыкант», Экскурсия на выставку: «Волшебный мир театра». Просмотр театрализованных представлений и беседы об увиденном. Развитие речи. Чтение художественной литературы. Упражнения для развития артикуляционного аппарата. Репетиция диалогов и монологов к театрализованным представлениям. Театральная деятельность. Театрализованные представления «Репка», «Теремок ». «Как это было», «Веселые истории». Конкурс чтецов: « Мамин день», «Добро и зло», «Зимушка хрустальная».Проектно- творческое моделирование новой сказки и её постановка «Старая сказка на новый лад». Фестиваль военной песни. Участие в городских конкурсах Изобразительная и продуктивная деятельность. Изготовление афиш, атрибутов , элементов костюма к спектаклям. Сочинение собственных сказок. Творческие работы: «Я артист», «Театр нашей мечты» (коллективный коллаж).

  • Слайд 11

    Роль родителей в реализации проекта:

    помощь в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы. изготовление атрибутов и костюмов для театрализованной деятельности. участие в конкурсах «Сочиняем сказку», «Мамина сказка». посещение занятий “Сказкотерапия”. участие в подготовке к праздникам (пошив костюмов и изготовление атрибутов и). участие в совместных театральных постановках (родители – дети – педагог).

  • Слайд 12

    Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:  Музыкальный руководитель: проводит музыкальные занятия, праздники и развлечения с детьми по сказкам; способствует развитию концертной деятельности детей; оказывает методическую помощь в подборе и изготовлению музыкально – дидактических игр; осуществляет музыкальное оформление к театрализованным постановкам. Педагог-психолог: изучает личностные особенности детей, межличностные отношения в коллективе; проводит психогимнастические игры с детьми на развитие эмоциональной сферы; проводит тренинговые занятия по сказкам на развитие креативности, коммуникативных навыков; использует сказкотерапию по предупреждению возможных психических нарушений;  

  • Слайд 13

    Результаты проекта:

    Благодаря целенаправленной работе дети стали проявлять активный интерес к творческой деятельности. Активизировался словарь детей, речь стала эмоционально выразительной; у детей сформировалась произвольность речевого общения, активность и интерес к публичным выступлениям. В марте 2010 г. дети приняли участие в городском детском театральном фестивале и были награждены дипломом в номинации «За лучшее решение сценического пространства», а один из воспитанников получил диплом в номинации «За лучшую мужскую роль второго плана». В апреле в конкурсе «Лангепасская звездочка 2010» стали призерами в нескольких номинациях: «Театрализованная постановка», «Стих». И еще один важный результат: у детей появилось чувство долга и стремление к достижениям успехов, трудолюбие, Развились познавательные и коммуникативные умения и навыки.   Таким образом развитие творческой личности ребенка через театрализованную деятельность стало средством и речевой и социальной, и интеллектуальной компетентности.

  • Слайд 14

    Сочиняем сказку сами Игра - драматизация «Принц на цыпочках»

  • Слайд 15

    Инсценировка сказки «Репка»

  • Слайд 16

    Игра –путешествие «Страна ДОБРЯНДИЯ»

  • Слайд 17

    Городской конкурс «Лангепасская звездочка 2010» Диплом I степени в номинации «Театральная постановка»

  • Слайд 18

    Диплом I степени в номинации «Художественное слово»

  • Слайд 19

    Обеспечение проектной деятельности.

    Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991. Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М., 1997. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М., 1985. Родари Дж. Грамматика фантазии: введение в искусство придумывания историй. -М.,1978. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. - Ярославль: Академия развития, 1996. Яфальян А.Ф. Учимся жить талантливо, или Детство и гениальность: Книга для педагогов т родителей. - Александрия: Центр Российской науки и культуры,2008. Программы: БабаеваТ.И., Логинова В.И., Ноткина Н.А. «Детство» СорокинаН.Ф. «Театр – Творчество – Дети»

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке