Содержание
-
Экологический проект «Удивительные насекомые» Подготовила воспитатель МДОУ №6 «Солнышко» Плотникова Инна Геннадьевна
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: исследовательский, познавательно- творческий, групповой Продолжительность: среднесрочный : 5 апреля – 30 мая Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители
-
АКТУАЛЬНОСТЬ В дошкольном возрасте иллюстративный материал выступает как средство ознакомления детей дошкольного возраста с животным миром, в частности с миром насекомых. В процессе использования иллюстративного материала дети познают мир природы и учатся создавать условия для жизни живого, в частности для насекомых. Согласно исследованиям отечественным психологов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и др. указано, что в процессе усвоения социального опыта, не только приобретают отдельные знания и умения, но и развиваются способности. Дошкольный возраст рассматривают как сензитивный период интенсивного развития. Г.И. Година, Н.Ф. Виноградова, П.Г. Саморукова, отмечают, что в дошкольном возрасте ребенок интенсивно осваивает представления о животном мире, в том числе и насекомых: в процессе познания развиваются личностные качества, формируется эмоционально-нравственные отношения к окружающему миру умение создавать и сохранять условия для жизни живого, в частности для насекомых
-
Цель: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
-
Задачи: формировать у детей элементарные представления о многообразии насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к живому; развивать познавательный интерес, умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы творческие способности, речь, мышление, мелкую моторику; формировать навыки исследовательской деятельности .Развивать эмоциональную отзывчивость; Развивать коммуникативные навыки;
-
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ словесные – беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы наглядные – презентации, мультфильмы, наблюдения игровые – дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, игра – драматизация
-
Планируемый результат дети должны знать и называть насекомых знать о значении насекомых в природе иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида, способах передвижения, образе жизни насекомых находить сходства и различия между насекомыми
-
1 этап - подготовительный подбор методической, научно-популярной и художественной литературы; разработка конспектов НОД, бесед; подбор иллюстраций, музыкального репертуара, презентаций, дидактических и подвижных игр по теме «Насекомые»; сбор материалов для детского творчества. Сотрудничество с семьей: консультации для родителей; привлечение родителей к созданию тематического альбома «Что я знаю о насекомых» Продукт проекта: оформление групповой выставки с работами детей «Букашки-таракашки»; оформление тематического альбома «Что я знаю о насекомых»; викторина «Удивительные насекомые»; презентация проекта
-
2 этап - организационный Виды деятельности Просмотр презентаций, мультфильмов Наблюдения за насекомыми Беседы Дидактические игры Прослушивание музыкальных произведений Подвижные игры Заучивание стихов, загадок, пословиц Творческая мастерская Настольно-печатные игры Чтение художественной литературы
-
Образовательная деятельность
-
-
-
-
3 этап - итоговый Групповая выставка с работами детей «Букашки-таракашки»; Тематический альбом : «Удивительные насекомые »; Викторина: « Что я знаю о насекомых» Презентация проекта
-
Данный проект открыл для детей удивительный мир насекомых. Помог ответить на вопросы: значение насекомых в природе, образ их жизни, какую пользу они приносят человеку и другие. Дети научились видеть в насекомых друзей природы, бережно к ним относиться.
-
источники Литература: Алябьева Е.А.Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: ТЦ Сфера, 2005 Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007 Лыкова И.А. «Букашки на лугу» М.: Карапуз, 2007 Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983 Шорыгина Т.А. «Насекомые. Какие они?». М., 2003 Атлас-определитель «От земли до неба» Энциклопедия «Насекомые» (любое издание) Аудиоэнциклопедия «Звуки природы» Интернет-ресурсы: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=насекомые%20картинки&stype=image&lr=10783&noreask=1&source=wiz http://detsad-kitty.ru/shablon/55001-papka-peredvizhka-ukusy-nasekomyx-chto-delat.html http://detsad-kitty.ru/shablon/54935-kartoteka-domashnix-zadanij-nasekomye.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.