Содержание
-
Экологический проект«Растительный мир Алтайского края».
Составили: Цветкова Е.В. Жилобецкая С.С.
-
Актуальность:Растительный мир Алтайского края – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. В процессе ознакомления с природой у ребёнка расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, зрительная слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы. Малая родина даёт человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира. Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребёнка, сделать её разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что, в свою очередь, порождает массу вопросов, требующих ответов. Направленность проекта – приобщение детей к природе родного края.
-
Цель:Способствовать формированию приобщения детей к природе Алтайского края, посредством поэтапного решения задач.Задачи:1. Познакомить детей с разнообразием растительного мира Алтайского края.2. Активизировать познавательную деятельность детей в играх и беседах, развивать эмоционально-чувственное отношение к окружающему миру.3. Развивать умение обобщать понятия, классифицировать, соотносить по смыслу, сравнивать, предварительно анализируя увиденное, систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи.4. Учить словообразованию, развивать речь, обогащать словарный запас.5. Воспитывать экологическую культуру, заботливое и бережное отношение к природе родного края.
-
Тип проекта: краткосрочный - по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);- по целевой установке – информационно – практико – ориентированный, исследовательский;- творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют её, результаты оформляют в виде творческих выставок, фотоальбомов, поделок).Сроки реализации: с 7 – 25 ноября.Предполагаемые результаты:- повышение интереса дошкольников к растительному миру Алтайского края;- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;- повышение процента включённости родителей в жизнь детского сада и группы в частности;- развитие интереса к коллективной, командной работе с детьмии родителями.
-
Этапы реализации:подготовительный этап: сбор информации, подготовка оборудования;основной этап:1) работа с детьми: беседы – «Мир хвойных деревьев», «Мир лиственных деревьев», «Мир кустарников», «Мир злаков», «Мир полевых цветов», «Мир лекарственных растений», «Мир ягод», «Мир плодов»; чтение сказок и рассказов(«Растения», «Садовник и волшебная палочка», «Маша и ягоды», «Спор деревьев», «Лесной дом», «Гостеприимная Сосна», «История одного цветника», «Могучий кедр»; чтение стихов русских и современных поэтов о природе; загадки; поговорки; приметы о растениях); проведение познавательных занятий, продуктивной деятельности, дидактических игр, соответствующих тематике, просмотр презентаций(«Сказка о лекарственных растениях», «Деревья и кустарники», «Такие разные ягоды»), опробование ягод, орехов, семечек подсолнуха, зёрен круп( гречка, пшеница, овёс), варенья из разных ягод, компота, фиточаёв (из шиповника, мяты, мелиссы, ромашки, листьев смородины).
-
2) работа с родителями – подбор картинок, иллюстраций, литературы о растительном мире Алтайского края, оформление группы в соответствии с темой, подготовка мини – докладов с детьми о растениях Алтайского края, помощь в организации занятий, помощь в организации опробований(ягоды, компоты, джемы, варенья, фиточаи);3) обобщающий этап: систематизация материалов, организация выставки продуктивной деятельности, создание альбома «Растительный мир Алтайского края», итоговое интегрированное занятие «Наш родной Алтайский лес полон сказок и чудес».Ресурсы:Информационные:- фото материалы, библиотечный фонд, интернет – ресурсы, подбор тематических дидактических игр(«Во саду ли в огороде», «Такой листок лети ко мне», «Найди пару», разрезные картинки, пазлы и др.)ТСО:фотоаппарат, ИКТ, магнитофон.
-
НОД по ОСО «Растения Алтайского края»
-
-
Продуктивная деятельность.
-
Лепка «Малина и ежевика»
-
Рисование «Черноплодная рябина и красная смородина»
-
-
Аппликация «Подсолнух, земляника»
-
-
Рисование «Лекарственные растения»
-
Аппликация «Колокольчик»
-
Итоговое занятие «Наш родной Алтайский лес полон сказок и чудес»
-
Аппликация, ручной труд «Подарки мамочке – георгин»
-
Показ презентаций
-
Деревья и кустарникиАлтайского края
Выполнили воспитатели МАДОУ Детский сад№196 Жилобецкая С.С. ,Цветкова Е.В.
-
Лекарственные растения Алтая
-
Сказка о лекарственных растениях
Выполнили воспитатели МАДОУ Детский сад 196 : Цветкова Е.В., Жилобецкая С.С.
-
Такие разные ягоды
Выполнили воспитатели МАДОУ Детский сад №196: Жилобецкая С.С., Цветкова Е.В.
-
Результаты реализации проекта.Сформировано осознанно правильное отношение детей к растениям Алтайского края.У детей развился познавательный интерес, расширились представления о лиственных, хвойных деревьях, кустарниках, ягодах, травянистых растениях.Сформировались знания о лекарственных растениях,помогающим здоровью человека.Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.
-
Используемая литература.
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.