Содержание
-
Проект «Учимся говорить и писать по-русски»Ивашура Е.В., Полынцева И.Н., ШиленокЛ.Г.,
2014 г.
-
Актуальность проекта от 17% до 30% детей иностранных граждан обучается в каждом классе нашей школы 90% поступающих к нам детей мигрантов имеют целый набор языковых, психологических и социальных проблем НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ТРУДНОСТИ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ культурная дезадаптация отличие программ обучения от привычных им, в том числе и по степени требовательности и сложности языковый барьер длительный перерыв в учебной деятельности потеря личностного статуса по отношению к педагогам и сверстникам необходимость установления новых ролевых отношений
-
Идеей проекта является: оказание помощи поступающим и обучающимся в начальной школе детям мигрантов в достижении продуктивности владения русским языком. Цель:обеспечение детей мигрантов, обучающихся на первой ступени МБОУ СОШ №4, необходимым уровнем владения устного и письменного русского языка для уверенного общения и выражения мысли, для освоения образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Задачи:
Обобщить имеющийся педагогический опыт по развитию таких видов компетенций: языковая, речевая и коммуникативная. Разработать и внедрить технологию обучения и сопровождения детей мигрантов. Проанализировать эффективность использования технологии работы с детьми мигрантов. Осуществлять коррекцию деятельности в данном проекте.
-
Ресурсность
Нормативно-правовые документы Кадровые ресурсы Информационно-методические ресурсы Internet-ресурсы Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса Период реализации проекта: 4 года (начальная ступень обучения).
-
Этапы проекта
1 этап – диагностический. Сроки: сентябрь первый год. Основные мероприятия: 1.1.Проведение диагностических процедур по обследованию уровня владения речевой и языковой компетентностей детей иностранных граждан. Продукт, ожидаемый результат: результаты диагностики, оформленные в таблицах, в диаграммах. По этим результатам происходит формирование групп для дополнительных занятий по русскому языку, организация индивидуальной работы на уроке.
-
2 этап – деятельностный (обучающе-развивающий). Сроки: октябрь второй год – апрель четвёртый год. Направления: 2.1.Учебная деятельность – ведущее направление (организация учебного сотрудничества на уроках, дополнительные групповые занятия по развитию устной и письменной речи, организация консультативной помощи детям мигрантов); 2.2.Внеурочная деятельность (участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, проектная деятельность, факультативные занятия, тренинги, внеклассные мероприятия, дополнительное образование); 2.3.Работа с родителями (индивидуальные консультации, открытые уроки) Продукт, ожидаемый результат: дети мигрантов, обучающиеся на первой ступени, овладеют необходимым уровнем знаний по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС и навыками уверенного общения и самовыражения.
-
3 этап – аналитико-коррекционный. Подведение итогов: апрель – май четвёртый год. Основные мероприятия: 3.1.Анализ результатов проведённой деятельности. 3.2.Выявление возникших проблем в реализации проекта. 3.3.Корректировка разделов проекта. Ожидаемый результат: аналитические, методические и дидактические материалы, апробированный и скорректированный проект.
-
На диагностическом этапе все дети мигрантов, поступающие в начальную школу нашего образовательного учреждения, проходят процедуру определения уровня владения русским языком. Для этого разработаны методические материалы для диагностики аспектов речи и уровня владения русским языком детей из семей мигрантов Первичная диагностика с каждым учеником индивидуально (сентябрь первого года). Итоговая диагностика уровня владения русским языком (апрель – май на четвёртом году). Промежуточная диагностика для отражения динамики и эффективности направлений деятельности (ежегодно).
-
На деятельностном (обучающе-развивающем) этапе Индивидуально-групповые занятия. Формирование групп детей мигрантов по результатам диагностики (ежегодно) Разработаны следующие программы: Программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей младшего школьного возраста (6-8 лет) (приложение 2). Программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста (9-14 лет) Учебное сотрудничество. Организация консультативной помощи детям мигрантов. Внеурочная деятельность. Работа с родителями.
-
На аналитико-коррекционном этапе анализ результатов деятельности с детьми мигрантов по освоению русского языка с выявлением возникших проблем корректировка проекта
-
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Отслеживается на четвёртом году реализации Для проверки уровня владения устной речью разработаны следующие критерии и индикаторы:
-
Для проверки уровня владения предметными знаниями по русскому языку разработаны следующие критерии и индикаторы:
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ПРОЕКТА Результаты диагностики аспектов устной и письменной речи детей мигрантов дадут учителю полное представление об уровне владения русским языком, определить проблемы в обучении детей этой категории и наметить пути её решения. Учебное сотрудничество, дополнительные занятия с детьми мигрантов по русскому языку, вовлечение во внеурочную деятельность дадут возможность быстрой и безболезненной языковой адаптации, овладение необходимым уровнем знаний по русскому языку для уверенного общения и выражения мысли, для освоения образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. В результате реализации проекта будут получены следующие продукты: методические материалы для работы учителя начальных классов по диагностике аспектов устной и письменной речи; программы по развитию речевой и языковой компетентности детей мигрантов, контрольно-измерительные материалы, проект консультативной помощи детям мигрантов.
-
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Развивать направление «Работа с родителями» Разработать программу дополнительных занятий для учащихся 5-6 классов, слабо владеющих русским языком Целенаправленная комплексная работа в разных направлениях с детьми мигрантов сможет дать положительный результат, который мы хотим получить.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.