Содержание
-
Проект «Вода и ее свойства»
Подготовила воспитатель: Ильина И.В. Москва 2016
-
Проект
Проект может быть использован при работе с детьми по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 года) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Тип проекта:исследовательско -творческий, среднесрочный. Срок реализации проекта:январь 2016 года – март 2016 года Участники проекта:дети разновозрастной группы (дети от 3,5 до 5), воспитатель группы, родители воспитанников.
-
Цель:
Расширить знания детей о свойствах воды, роли в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
-
Образовательные задачи
Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть), о ее трех состояниях (жидкое, пар, лед). 2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.
-
Развивающие задачи
1.Развивать у детей фонематический слух. 2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 3.Учить отгадывать загадки. 4. Развивать творческое воображение, логическое мышление.
-
Воспитательные задачи
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
-
Актуальность
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников. Реализация проекта осуществляется в блоке специально организованном обучении и в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня.
-
Результаты проекта
Рассматривали иллюстрации, мультфильмы, слайд-шоу по теме «Вода и ее свойства» Прослушивали аудиозаписи из цикла «Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя». Наблюдали за явлениями, связанными с водой. Опыты с водой. Провели консультацию для родителей на тему: «Как организовать опыты с водой дома». Подготовлена памятка для родителей «Как организовать опыты дома».
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ФЭМП Ознакомление с предметным окружением Развитие познавательно - исследовательской деятельности Ознакомление с социальным миром Экология Ознакомление с миром природы
-
Исследуем и экспериментируем
«Вода жидкая, может течь»
-
«Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»
-
«У воды нет вкуса»
-
«У воды нет вкуса»
-
Вода бывает теплой, холодной, горячей.
Горячая Холодная
-
Теплая
-
«Вода прозрачная»
-
«Вода растворитель»
Опыты
-
«Тонет не тонет»
-
«Растениям тоже нужна вода»
-
Прослушивание фонограмм:«Звуки воды в природе»
-
Развитие речи
Дождик, дождик, веселей! Капай, капай не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи. Брызги в поле пуще: Станет травка гуще! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам. Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен. Нам не страшен сильный дождь! Ну, промокли мы! И что ж? Будем мыться с мылом!
-
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
-
НОД Рисование «Ветка сирени»
-
«КОРАБЛИК»
-
НОД по рисованию «Фонтан»
-
Художественное творчество – аппликация «Аквариум»
-
Подвижные игры
-
Совместная работа родителя с ребенком
-
В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода оказывает на организм релаксационный эффект. Очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.