Содержание
-
Проектная деятельность.Тема: «В здоровом теле здоровый дух»
Длительность проекта: Краткосросный: 5 дней
-
Актуальность
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
-
Цель проекта:
разработка содержания и системы работы по формированию у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме; воспитанию ценностного отношения к себе и другим
-
Задачи:
формирование у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме; обучение уходу за своим телом, формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма; воспитание потребности в здоровом образе жизни; воспитание любви к себе, своему телу.
-
Постановка проблемы
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Здоровье населения России находится в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: Как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
-
Системная паутинка проекта:
«В здоровом теле здоровый дух» Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Работа с родителями (з/п) Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Консультации, выстаки, оформление альбома, физкультурное развлечение Утренняя гимнастика НОД,Подвижные игры, эстафеты, физкультурные досуги и развлечения Экскурсии, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций,С-р игры Рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы, музыкальная сказка НОД, Речевые игры, беседы НОД, Д/и, беседы, познавательные рассказы
-
Реализация проекта
«В здоровом теле- здоровый дух» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том как сохранить и укрепить здоровье. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, развлечения раскроют творческие способности детей, вовлекут родителей в воспитательный процесс. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни- главные составляющие успеха физического развития ребенка.
-
Содержание проекта
Понедельник. «Из чего мы сделаны». Вторник. «Чистота – залог здоровья». Среда. «Самые полезные продукты». Четверг. «Спорт – это здоровье». Пятница. «Сохрани своё здоровье сам».
-
«Из чего мы сделаны».
Цель:Учить осознавать себя как человека, познакомить детей со строением своего тела, с внутренними органами. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму. 1. Игра «Главные помощники». Закрепить знания детей о частях тела. 2. Рассматривание, чтение и беседа по книге Г. Юдина «Главное чудо света». 3. Психогимнастика «Мы делаем добро руками». 4. Д/И «Что было бы, если бы…». Показать ребёнку, что его организм очень умно устроен. 5. Конструирование «Анатомический фартук». Фартук даст детям представление о внутренних органах и об их взаимном расположении. 6. Констультация для родителей «Ребёнок растёт».
-
«Чистота – залог здоровья».
Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. 1. Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр». 2. Игра – занятие «Путешествие в Королевство Чистоты». 3. Эксперимент «Грязные руки». С помощью увеличительных стёкол, микро – скопа дети рассматривают, как выглядят микробы. 4. Лаборатория «Чистый зубик». Закреплять навыки правильного ухода за зубами. 5. Раскрашивание плаката «Как правильно чистить зубы».
-
«Самые полезные продукты».
Цель:Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. 1. Экскурсия на кухню. 2. Д/И «Приготовь блюдо». 3. Познавательно занятие. «Что такое витамины, и где они живут?». 4. Н/И «Прогулка по улице Сезам».Учить соблюдать правила питания: съедать только полезные продукты. 5. Домашнее задание: совместная работа с родителями – заведи дневник, в котором записывай, какие полезные продукты ты ел на завтрак, обед, в полдник и на ужин.
-
«Спорт – это здоровье».
Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека. 1. Утренняя зарядка «Рас, два, три, ну-ка повтори!». Беседа о необходимости делать утреннюю гимнастику. 2. Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта. 3. Д/И «Мой режим дня». 4. Лепка из пластилина. «Спортсмены». 5. Физкультурное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья».
-
«Сохрани своё здоровье сам».
Цель: «Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физ упражнениям, самомассажу. 1. Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». 2. Беседа «Здоровье и болезнь». 3. Игра – Кроссворд «Жители страны Здоровья». 4. Разучивание самомассажа «Гимнастика маленьких волшебников». 5. Музыкальная сказка «Секреты здоровья» (Родители помогают в подборе костюмов, декораций). 6. Консультация для родителей «Здоровье детей».
-
По окончанию работы предполагается получить следующий результат:
Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах и знать их основную функцию. Различать понятия «Часть тела» и «Орган». Знать не сложные приёмы самооздоровления. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (Соблюдения режима дня, чистота тела, правильное питание).
-
Литература:
Проектная деятельность старших дошкольников. Автор В. Н. Журавлева. Природа. Человек. Здоровье. Автор Г. Н. Жарова, Н. В. Надеева, Л. А. Сайдакова. Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. ОБЖ подготовительная группа. Разработки занятий II часть. Фисенко М. А.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.