Содержание
-
Проект «Яимоясемья»
МБДОУ Детский сад №8 «Русалочка» Подготовительная группа Воспитатель Тиханова О.А.
-
Тип проекта:
Проект– личностно-ориентированный творческий, краткосрочный.
-
Участники проекта:
1.Дети подготовительной группы. 2.Воспитатель. 3.Социальный педагог. 4. Логопед. 5.Родители(законные представители).
-
Актуальность
Необходимость осознания родителями важности повышения их педагогической культуры. Поиск новых подходов в организации общения педагогов с детьми и их родителями(законными представителями).
-
ПРОБЛЕМА:
«Коли вся семья вместе, так и душа на месте»
-
Цель:
Развитие у детях чувства семейной сплочённости, воспитание интереса к истории своей семьи. Формирование навыков общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей. Укрепление семейных ценностей и традиций. 3.
-
Задачи:
Установить партнёрские отношения ДОУ с семьями воспитанников; Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей; Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ; Формировать у детей представление о семье, её составе, взаимоотношениях; Способствовать осознанию детьми себя как полноценного, любимого члена семьи; Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;
-
Этапы работы над проектом:
-
1 этап-Подготовительный
Задачи Познакомить воспитателей подготовительной группы и родителей с проектом. Содержание 1. Составление плана реализации проекта; 2. Изучение методической литературы по теме проекта.
-
2 этап-Основной
Задачи Поговорить с ребенком о семье. Получить ответы на вопросы: С кем ты живёшь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто младше всех? 2. Закрепить с воспитанниками знаний о каждом члене своей семьи.
-
Содержание 1.Рассмотреть фотографии одного человека, сделанные в разные годы. Теперь он дедушка. Какая фотография сделана раньше других? 2.Создание семейного альбома для детского сада. 3.Составить рассказ про себя плану. 4.Рисование семьи. 5.Дидактическая игра: «Кто старше?».
-
3 этап-Завершающий
Задачи Дать возможность родителям уточнить и расширить представление детей о семье. Содержание 1.Оформить выставку рисунков «Моя семья». 2.Составление схемы состава семьи.
-
Творческий конкурс
-
Схема состава семьи
-
Вывод
В настоящее время этот проект актуален требует большого такта и терпения. Привлечение семьи к воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта. Центральную роль проекта занимает личность. Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. Воспитание формирует в будущем человеке любовь к семье и своим близким. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к своей семье. Одним из решений воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.
-
Список используемой литературы:
1. Данилина Т.А., Взаимодействие ДОУ с социумом. – М.: АРКТИ, 2004 2. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004 Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006 3. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника.- М.: Просвещение, 1998 4. Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. – М.: АКАЛИС, 1998 5. Тимофеева М.В., Система сопровождения родителей, Волгоград, 2009 6. Осипова Л.Е., Работа ДОУ с семьёй, 2008 7. Пазухина И. А., Давай познакомимся, Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2004
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.