Содержание
-
«Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ»
Проект с детьми 2 младшей группы подготовила: Смоленцева Марина Александровна воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8» Коркинского муниципального района.
-
Актуальность проекта
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую, не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. С каждым годом становится все больше «проблемных детей», семей «группы риска».Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т.д. не оправдали себя, посещаемость все меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы взаимодействия, наполнять их педагогически – эффективным содержанием.
-
Описание проекта
Тип проекта: долгосрочный информационно - практико-ориентированный. Участники проекта: воспитатель, родители детей, специалисты ДОУ. Сроки выполнения проекта: сентябрь 2018 г. -апрель 2019 г. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества с родителями воспитанников. Ожидаемые результаты: развитие мотивации педагогов на достижение оптимального уровня конструктивных и благоприятных взаимоотношений педагога и родителей; внедрение полученного опыта в профессиональную деятельность ДОУ; рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей. -Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга. -Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. -Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный. 1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта. 2. Анкетирование родителей. 3. Календарно-тематические планы в рамках проекта. 4. Разработка методических материалов для реализации проекта. 2.Практический. Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи; 3. Заключительный.
-
2-этап Практический
1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение. 2. Реализация планов взаимодействия участников проекта. Практическую часть начнем с определения принципов и форм взаимодействия с семьей.
-
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:
- умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу; - внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям; - способность к оказанию психологической помощи; - ориентация на стимулирование самообразования родителей; - способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе; - положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме; - проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями; - искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации; - недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.
-
Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, которые я использую в своей работе.
Традиционные формы: Нетрадиционные формы: Анкетирование; Беседы с родителями; Размещение информации в родительских уголках; Родительские собрания; Папки-передвижки Проведение родительских собраний в форме «Круглого стола», игрового практикума, обмена опыта семейного воспитания с использованием тренинга; а также, с использованием презентаций; Поощрение родителей за участие в мероприятиях, конкурсах благодарностями, грамотами; Сайт детского сада с личной страничкой и создание группы в Vibеr; Совместные праздники и развлечения; Мастер-классы; Памятки для родителей, листовки; Совместные прогулки и экскурсии; Открытые занятия и мероприятия; Оформление совместных выставок, фотовыставок, выставок семейных газет и плакатов; «День добрых дел» (помощь в организации развивающей среды группы);
-
Поощрение родителей за участие в конкурсах.
-
Сайт ДОУ с личной страницей, группа в Viber
-
Совместные праздники
-
-
Фотовыставки, семейные плакаты.
-
Выставки и фотовыставки
-
Выставки совместных работ «Дары осени», «Новогодний калейдоскоп»
-
Проведение открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие в волшебный лес»
-
Памятки для родителей.
-
Заключительный этап:
1. Анализ проделанной работы. (Родительское собрание) 2. Фотосессия, публикации в СМИ и на сайте ДОУ.
-
Результаты проекта:
Опыт работы с родителями показывает, что позиция, как родителей, так и воспитателей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания детей. Их интересуют проблемы патриотического, нравственного и эстетического воспитания детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям. Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями, позволяет создать единую среду развития ребенка. Родители получают возможность ближе познакомиться друг с другом, обменяться опытом, лучше узнать своих детей, научиться взаимодействию, сопереживанию, сотворчеству.
-
Информационная база проекта:
Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. N 6. С. 66 - 70. 2. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. N 9. С. 52 - 58. 3. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92. 4. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003. 5. Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание. 1998. N 9. С. 23 - 31. 6. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49. 7. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68. 8. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001. - С. 25 - 26. 9. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 стр. 10. Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. 1960. N 7. - С. 208.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.