Содержание
-
Проектирование АОП для детей с ограниченными возможностями здоровья
Заместитель директора по УВР: ЛелюкО.В.
-
Задачи
Познакомить с основными нормативными документами по реализации инклюзивного образования. Рассмотреть основные аспекты проектирования АОП и РП по учебным предметам для обучающихся с ОВЗ.
-
Вопросы
Как обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить образовательную программу без трудностей? Должен ли ребенок с ОВЗ проходить обычную программу обучения или должна быть специальная программа? …
-
Особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей
-
Нормативные документы
РФ Приказ ФГОС ОВЗ №1598_ot_19.12.2014 РФ Приказ ФГОС УО №_1599_ot_19.12.2014 РФ СанПиН 2.4.2.3286-15 КК Концепция инклюзивного образования 2017-2025
-
Основные документы ОО
Положение об инклюзивном образовании Положение об АОП Положение о ППк Заявление на АОП Заявление на ПП сопровождение Согласие на работу с узкими специалистами
-
Категории обучающихся с ОВЗ
Нарушения слуха Нарушения зрения Нарушения речи Нарушения опорно-двигательного аппарата ЗПР Легкая умственная отсталость РАС Умеренная, тяжелая, глубокая умственная отсталость, тяжелые и множественные нарушения развития
-
Варианты Стандарта
I – цензовый уровень II – цензовый уровень (сроки пролонгированы) III – нецензовый уровень IV – индивидуальный уровень
-
Соотношение содержательных компонентов Стандарта
-
-
Специальные условия обучения
специальные образовательные программы, методы обучения; специальные учебники, пособия, ТСО; услуги ассистента/тьютера; индивидуальные, групповые коррекционные занятия; доступ в здание ОО; дистанционные образовательные технологии; психолого-педагогические, медицинские, социальные услуги.
-
-
-
ФГОС для детей с ОВЗ Содержательный (личностные достижения, предметные, метапредметные, программа формирования универсальных учебных действий, базовых учебных действий, программу духовно-нравственного развития, программу экологической культуры, ПРОГРАММУ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ, программу внеурочной деятельности Целевой раздел (пояснительная записка, планируемые результаты освоения программы, систему оценки достижения освоения результатов освоения АООП) Организационный (учебные планы (предметная, коррекционно-развивающая область и направления внеурочной деятельности, систему специальных условий) АООП
-
АООП и АОП
АООП – адаптированная основная образовательная программа. АОП – адаптированная образовательная программа. АОП должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
-
ТПМПК
Обучение по АОП осуществляется только при наличии Заключения ТПМПК и личного заявления родителей (законных представителей). Рекомендации, которые прописаны в заключении ТПМПК являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ.
-
ППК
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей ОО и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
-
Структура АОП
Компонентный состав структуры АОП для обучающихся с ОВЗ: титульный лист, пояснительная записка, содержание программы, основные требования к результатам реализации, система контрольно-измерительных материалов; описание результатов.
-
Титульный лист
наименование ОО; учебный год; гриф рассмотрения АОП на МО с указанием даты и номера протокола заседания; гриф согласования АОП с заместителем директора по УВР, дата; гриф утверждения АОП с указанием даты и № приказа директора;
-
ФИО обучающегося, класс без указания категории, которой относится ребенок с ОВЗ; информация о педагогическом составе, реализующем АОП (с указанием ФИО педагога, должности, стажа и категории); предметы; год составления АОП.
-
Пояснительная записка
название, автор и год издания программы; цель и задачи АОП; характеристика обучающегося, особенности класса; количество учебных часов; учебно-методический комплект; характерные формы организации деятельности обучающихся; специфические формы контроля освоения обучающимися с ОВЗ содержания (текущего, промежуточного, итогового).
-
Содержание АОП
Компонент структуры АОП, раскрывают ее содержание по трем блокам с учетом УУД: образовательный, коррекционный, воспитательный.
-
образовательныйкомпонент раскрывает содержание образования по годам обучения, ожидаемые результаты предметных достижений, оценивание предметных достижений обучающихся с ОВЗ;
-
коррекционныйкомпонент, излагает направления коррекционной работы с обучающимся, ее приемы, методы и формы; в коррекционном блоке должна быть предусмотрена деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога;
-
воспитательныйкомпонент содержит описание приемов, методов и форм работы, реализуемых в урочное и внеурочное время.
-
РП и КРП
Создаются в соответствии с Положением школы. Все планируемые результаты любой программы сориентированы на конкретного ученика.
-
Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются цели с учетом специфики учебного предмета (курса); 2) общую характеристику учебного предмета (курса); 3) описание места учебного предмета (курса) в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса); 5) содержание учебного предмета (курса); 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7) описание материально-технического обеспечения.
-
Рекомендации СанПиН
-
Требования к результатам
Соотносится цель и задачи АОП с планируемыми результатами, а также конкретноформулируются результаты реализации АОП на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности АОП. Требования к результатам реализации АОП можно не выделять в особый раздел, а проектировать их параллельно с описанием содержания АОП в рамках обозначенных выше компонентов.
-
Система контрольно-измерительных материалов
Включает в себя тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации, включает критерии оценки проверочных работ.
-
Описание результатов
По итогам отчетных периодов раскрывают: динамику развития обучающегося; освоение АОП на доступном уровне; эмоциональное состояние обучающегося и класса в целом; удовлетворенность родителей.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.