Презентация на тему "Проектирование как метод образовательной деятельностис дошкольниками"

Презентация: Проектирование как метод образовательной деятельностис дошкольниками
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проектирование как метод образовательной деятельностис дошкольниками" по педагогике. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.12 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектирование как метод образовательной деятельностис дошкольниками
    Слайд 1

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1460(дошкольное отделение)Проектирование как метод образовательной деятельностис дошкольниками

    Лохмотова Г.Б. Старший воспитатель Февраль 2014 г.

  • Слайд 2

    Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей.

    Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

  • Слайд 3

    Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов– система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.

  • Слайд 4

    Цели педагогических технологий, используемых в проектном методе:

    Проектные методы обучения (развивать индивидуальные творческие способности каждого ребёнка). Здоровьесберегающие технологии (равномерно распределять различные виды деятельности, мыслительную и двигательную активность). Технологии использования в обучении игровых методов (формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора, развитие познавательной сферы). Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе). Исследовательские методы в обучении (проводить мероприятия, направленные на самостоятельное образование, позволяющие понимать изучаемую проблему и находить пути её решения). Информационно-коммуникационные технологии (расширять разнообразие содержания образования).  Система инновационной оценки "портфолио" (проведение мониторинга достижений каждого ребёнка, для определения индивидуальной траектории развития личности)

  • Слайд 5

    ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ В ДОУ

  • Слайд 6

    ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ(по Л.В. Киселевой)

  • Слайд 7

    ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА(по В.Н. Буркову, Д.А. Новикову)

    Проект Фаза технологическая Фаза рефлексивная Фаза проектирования I Стадия концептуальная Этапы: Выявление противоречий. Формулирование проблемы Определение проблематики. Определение цели. Выбор критериев Стадия реализации модели проекта Этапы определяются содержанием проекта Стадия итого вой оценки Стадия рефлексии II Стадия моделирования Этапы: Построение моделей Оптимизация моделей Выбор модели (принятие решения). III Стадия конструирования Этапы: Декомпозиция. Агрегирование. Исследование условий. Построение программы.

  • Слайд 8

    СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

    СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ» ОБРАЗ «СЕМЬ МЫ»(по Е. С. Заир-Бек) МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ»(Тони Бьюзен )

  • Слайд 9

     СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

  • Слайд 10

    «МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ»

  • Слайд 11

    ОБРАЗ «СЕМЬ МЫ»(по Е. С. Заир-Бек)

    «семь Мы»: Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание). Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности). Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов). Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы). Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно). Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера). Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

  • Слайд 12

    МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ»(Тони Бьюзен )

    Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Это - ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Именно этот приём - обрамление мыслей в графические образы и является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга! Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.

  • Слайд 13

    6 «П» проекта»

  • Слайд 14

    ЭТАПЫ ПРОЕКТА

    1. Целеполагание - педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

  • Слайд 15

    ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА

    1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания для самостоятельного выполнения. 8. Презентация проекта, мастер класс, макет, выставки, создание альбомов и т.д.

  • Слайд 16

    Виды экологических проектов

    Проекты: «Цветы», «Птицы», «О чём рассказали цветы», «Мир растений из Красной книги», «Спасём планету», «Мир животных из Красной книги», «Времена года», «Мир природы», «Мир воды», «Подводный мир», «Огородники», «Осенние мотивы», и т. д.

  • Слайд 17

    Используемая литература

    Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск "Проектная деятельность в ДОУ", МЦФЭР, ресурсы образования. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие). Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке