Презентация на тему "Проектный метод в образовании дошкольников"

Презентация: Проектный метод в образовании дошкольников
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проектный метод в образовании дошкольников". Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.83 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектный метод в образовании дошкольников
    Слайд 1

    Проектный метод в образовании дошкольников

  • Слайд 2

    Метод проектов (начало ХХ века) Джон Дьюи обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".

  • Слайд 3

    Что такое проектная деятельность?

    Исследовательская деятельность? Назначение исследовательской деятельности – узнать как можно больше о к/л явлении или предмете, открыть неизвестные факты. Продуктивная деятельность? Назначение продуктивной деятельности - получить к/л продукт с определенными свойствами и качеством Учебная деятельность? Назначение учебной деятельности – усвоить знания, овладеть способами познавательной деятельности. Проектная деятельность – это решение к/л проблемы или преобразование к/л ситуации в определенный отрезок времени и в соответствии с заданной структурой.

  • Слайд 4

    Проект– это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, направленный на разработку проблемы, лично значимой для ребенка, завершающийся практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта. Понятие проекта

  • Слайд 5

    Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.

  • Слайд 6

    особенности проектной деятельности:

    .

  • Слайд 7

    ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ В ДОУ

  • Слайд 8

    Основные виды проектной деятельности Творческая Исследовательская Нормативная

  • Слайд 9

    ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА(по В.Н. Буркову, Д.А. Новикову)

    Проект Фаза технологическая Фаза рефлексивная Фаза проектирования I Стадия концептуальная Этапы: Выявление противоречий. Формулирование проблемы Определение проблематики. Определение цели. Выбор критериев Стадия реализации модели проекта Этапы определяются содержанием проекта Стадия итого вой оценки Стадия рефлексии II Стадия моделирования Этапы: Построение моделей Оптимизация моделей Выбор модели (принятие решения). III Стадия конструирования Этапы: Декомпозиция. Агрегирование. Исследование условий. Построение программы.

  • Слайд 10

    «МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ»

  • Слайд 11

    2. ОБРАЗ «СЕМЬ МЫ»(по Е. С. Заир-Бек)

    «семь Мы»: Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание). Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности). Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов). Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы). Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно). Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера). Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

  • Слайд 12

    6 «П» проекта»

  • Слайд 13

    Основные требования к использованию метода проектов

    Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы Самостоятельная деятельность под руководством педагога, координирующего проект Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий Практическая, теоретическая психолого-педагогическая, значимость предполагаемых результатов Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов

  • Слайд 14

    Исследовательские проекты

    Актуальность взятой проблемы Последовательность принятой логики Разработка путей решения проблемы

  • Слайд 15

    Творческие проекты

    Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов (стенгазета, рекламный проспект, театрализованное представление, концерт детей и родителей, видеофильм)

  • Слайд 16

    Ролевые, игровые

    Принятие участниками проекта на себя определенной роли (персонажи сказок, герои популярных мультфильмов)

  • Слайд 17

    Ознакомительно-ориентировочные проекты

    Изначально подразумевает сбор новой, интересной, актуальной информации для детей и родителей

  • Слайд 18

    Практико-ориентированные

    Четко обозначен результат работы над проектом (проект экологической тропы, зимнего сада, игровой площадки и т.д.)

  • Слайд 19

    Монопроекты

    Литературно—творческие Это наиболее распространенный тип совместного проекта, где участвуют дети, педагоги, родители (театральная гостиная, проект «Экологический театр» ) Экологические Требуют привлечения исследовательских, поисковых методов, интегрированного знания из разных областей. Такие проекты могут быть и практико-ориентированными (экологическая акция «Поможем птицам зимой», «Птичий домик», «Внимание, первоцветы» - весной.) Спортивные подготовка к спортивному мероприятию, где будут задействованы дети, педагоги, родители, сторонние заинтересованные организации) Культурологические Связанные с историей и традициями родного края Музыкальные объединяют детей, педагогов, родителей, увлекающихся музыкой «Музыкальная гостиная» с привлечением педагогов музыкальной школы

  • Слайд 20

    Этапы проекта

  • Слайд 21

    Алгоритм разработки проекта

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке