Содержание
-
Проектный метод в образовании дошкольников
-
Метод проектов (начало ХХ века) Джон Дьюи обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".
-
Что такое проектная деятельность?
Исследовательская деятельность? Назначение исследовательской деятельности – узнать как можно больше о к/л явлении или предмете, открыть неизвестные факты. Продуктивная деятельность? Назначение продуктивной деятельности - получить к/л продукт с определенными свойствами и качеством Учебная деятельность? Назначение учебной деятельности – усвоить знания, овладеть способами познавательной деятельности. Проектная деятельность – это решение к/л проблемы или преобразование к/л ситуации в определенный отрезок времени и в соответствии с заданной структурой.
-
Проект– это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, направленный на разработку проблемы, лично значимой для ребенка, завершающийся практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта. Понятие проекта
-
Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.
-
особенности проектной деятельности:
.
-
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ В ДОУ
-
Основные виды проектной деятельности Творческая Исследовательская Нормативная
-
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА(по В.Н. Буркову, Д.А. Новикову)
Проект Фаза технологическая Фаза рефлексивная Фаза проектирования I Стадия концептуальная Этапы: Выявление противоречий. Формулирование проблемы Определение проблематики. Определение цели. Выбор критериев Стадия реализации модели проекта Этапы определяются содержанием проекта Стадия итого вой оценки Стадия рефлексии II Стадия моделирования Этапы: Построение моделей Оптимизация моделей Выбор модели (принятие решения). III Стадия конструирования Этапы: Декомпозиция. Агрегирование. Исследование условий. Построение программы.
-
«МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ»
-
2. ОБРАЗ «СЕМЬ МЫ»(по Е. С. Заир-Бек)
«семь Мы»: Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание). Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности). Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов). Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы). Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно). Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера). Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).
-
6 «П» проекта»
-
Основные требования к использованию метода проектов
Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы Самостоятельная деятельность под руководством педагога, координирующего проект Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий Практическая, теоретическая психолого-педагогическая, значимость предполагаемых результатов Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов
-
Исследовательские проекты
Актуальность взятой проблемы Последовательность принятой логики Разработка путей решения проблемы
-
Творческие проекты
Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов (стенгазета, рекламный проспект, театрализованное представление, концерт детей и родителей, видеофильм)
-
Ролевые, игровые
Принятие участниками проекта на себя определенной роли (персонажи сказок, герои популярных мультфильмов)
-
Ознакомительно-ориентировочные проекты
Изначально подразумевает сбор новой, интересной, актуальной информации для детей и родителей
-
Практико-ориентированные
Четко обозначен результат работы над проектом (проект экологической тропы, зимнего сада, игровой площадки и т.д.)
-
Монопроекты
Литературно—творческие Это наиболее распространенный тип совместного проекта, где участвуют дети, педагоги, родители (театральная гостиная, проект «Экологический театр» ) Экологические Требуют привлечения исследовательских, поисковых методов, интегрированного знания из разных областей. Такие проекты могут быть и практико-ориентированными (экологическая акция «Поможем птицам зимой», «Птичий домик», «Внимание, первоцветы» - весной.) Спортивные подготовка к спортивному мероприятию, где будут задействованы дети, педагоги, родители, сторонние заинтересованные организации) Культурологические Связанные с историей и традициями родного края Музыкальные объединяют детей, педагогов, родителей, увлекающихся музыкой «Музыкальная гостиная» с привлечением педагогов музыкальной школы
-
Этапы проекта
-
Алгоритм разработки проекта
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.