Содержание
-
«Проектная деятельность»Что такое проект? Каковы этапы выполнения проекта? Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?
-
Проект– это то, что получится у ребенка после того, как он серьёзно поработает над своей темой, то есть это его идеи, мысли, замыслы.
-
Позволить ребенку увидеть себя как человека способного и компетентного. Развить у ребенка позитивный образ себя и других. Развить у ребенка умение истинно оценивать себя. Развить у ребенка“командный дух” и “чувство локтя”; вдохновлять на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы. Развивать у ребенка исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление. Цели проектного обучения:
-
Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:
Выдвижение первоначальных идей; Выбор лучшей идеи; Планирование проектной деятельности; Работа над проектом; Презентация проекта; Оценка и самооценка проекта.
-
I. Выдвижение первоначальных идей. необходимо помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей; и записать их на листе бумаги вразброс, чтобы на первом этапе не выделять приоритетные идеи. Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.
-
II. Выбор и формулировка темы проектной работы. Задача родителей обсудить все идеи, помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.
-
Планирование проектной деятельности. Название проекта; Цель проекта; Основная гипотеза проекта; Текст, содержание работы; Результаты исследований, журнал испытаний; Наглядные материалы - иллюстрации, рисунки, диаграммы, схемы Итоги, выводы проекта.
-
IV. Работа над проектом. Изучение необходимого материала по теме проекта. Взрослые направляют поиск источников дополнительной информации по теме проекта; Взрослые содействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок; Взрослые помогают сориентироваться в библиотеке, в музее, на выставке, в книжном магазине. Возможные источники информации : - опрос, - наблюдение, - эксперимент, - интервью, - беседа, - книги, - периодические издания, - интернет.
-
По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация.. V. Презентация проекта На этом этапе родители могут помочь : в оформлении презентации; в репитировании выступления; снять волнение детей перед выступлением.
-
Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно сделать самостоятельно, без помощи родителей. VI. Оценка результатов
-
В ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Родитель – консультант; отслеживает выполнение плана; решает оперативные вопросы; помогает в предварительной оценке проекта; участвует в подготовке презентации; обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.
-
Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей, а это для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения. В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию “семья”! Вырастает авторитет родителей в глазах ребенка. Родителям на заметку
-
: Разве уже одно это не стоит того, чтобы принять активное участие в работе над каким-нибудь проектом? Поверьте, будет интересно!
-
Успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.