Содержание
-
Формы работы с родителями по формированию читательскойсамостоятельности
МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» Автор-составитель: Головина Г.В.учитель начальных классов, 2019 год
-
Основная цель: - помочь родителям осознать ценность чтения детям книг как средства образования и воспитания школьников. Задачи: ‒ познакомить родителей с возрастными особенностями школьников в плане восприятия произведений детской художественной и познавательной литературы; ‒ вовлекать семьи в атмосферу чтения; ‒ научить родителей руководить воспитанием детей как будущих читателей, привлечь их к взаимодействию со школой;
-
В 2018-2019 году в нашей школе мы запустили проектную детальность по четвертям. 1 четверть – образовательный проект «Береги наш общий дом». Цель:формирование экологической культуры учащихся. II четверть – образовательный проект «Ученье с увлеченьем» (проект имеет предметную направленность) III четверть – образовательный проект «Моя малая Родина» (проект имеет региональную направленность) IY четверть – образовательный проект «Знаем и помним» (формирование у учащихся трепетного отношения к прошлому страны и людям, завоевавшим ее свободу.)
-
В рамках проектов по каждому из направлений ведется работа с родителями по формированию читательской грамотности. Формы работы: - анкетирование родителей и учащихся; - отбор и изучение литературы с целью выявления произведений, наиболее интересных для совместного обсуждения с родителями и детьми; - беседы, коллективное чтение; литературные викторины, праздники, состязание чтецов, реклама книги, (буктрейлеры), конкурсы рассказов и сочинений; - выступления на родительских собраниях с беседами, обзорами, рекомендациями; - организация семейных праздников и творческих работ для всей семьи; - проекты.
-
1 четверть – образовательный проект «Береги наш общий дом» Дети вместе с родителями работали над мини-проектом «Экологические сказки». В результате работы узнали много нового о творчестве М.Пришвина Н.Сладкова, В. Бианки, С. Баруздина, К.Ушинского. Дети вместе с родителями придумали интересные сказки и нарисовали к ним иллюстрации, приняли активное участие в составлении кроссвордов, вопросов по произведениям.
-
Сказка – это любимое развлечение и отдых для детей и взрослых. Сказка не только развлекает, она воспитывает, знакомит нас с окружающим миром, добром и злом. Сказка – универсальный учитель. Проект «Экологические сказки»
-
Экологические сказки несут «экологическую информацию», т.е. дают знания о природе, о повадках животных,о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе.
-
В окружающем мире Михаил Пришвин видел особую красоту и развивал в своем творчестве идею взаимосвязи человека и природы. Этой теме посвящена сказка-быль «Кладовая солнца» .
-
Николай Сладков посвятил изучению природы всю жизнь, делился с маленькими читателямисвоими наблюдениями, пытался им привить любовь к природе родного края. Герои его сказок – животные и птицы. Чудесные сказки Николая Сладкова помогают лучше понять и полюбить окружающий мир, учат бережно относиться к природе.
-
«Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Одинец» – в основе всех лесных сказок, рассказов и повестей Виталия Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью леса и его обитателей.
-
Сказки-притчи Сергея Баруздина помогают ответить на многие вопросы, которые дети задают взрослым: о рыбках, воробьях, черепахах, страусах, улитках и других обитателях планеты.
-
Сказки К. Ушинского побуждаютприсматриваться к родной природе, изучать ее, осмысливать окружающие явления.
-
Сказка МЕДВЕДЬ - ВЫДУМЩИК Хабарова Светлана
-
-
-
-
Сказка СТАРЫЕ И НОВЫЕ Денисов Вячеслав
-
-
-
-
Сказка МУДРЫЙ СТАРИК Фефелова Полина
-
-
-
-
Сказка про дракона Барышева Ксения
-
-
-
-
Сказка Экология - добрая фея Болтовский Евгений
-
-
-
-
II четверть – образовательный проект «Ученье с увлеченьем» Нужно отметить, чтополезно чтение не только художественной литературы, но и справочников, энциклопедий. Если у маленьких почемучек будут возникать вопросы из мира техники, природы, всегда можно вместе почитать справочную литературу. Предмет «Окружающий мир». Мини-проект «Мир вокруг нас». Цель – реклама, (буктрейлер) понравившейся энциклопедии.
-
Сорокина Ксения, ученица 4 класса помощник- мама Сорокина Татьяна Сергеевна
-
-
III четверть – образовательный проект «Моя малая Родина». Мини-проект «Мифы, сказки, легенды» Цель – совместное чтение, пересказ друг другу прочитанного, составление кроссвордов, иллюстрации и аппликации понравившихся героев.
-
Ирбис, снежный барс – главный герой, о котором повествуют легенды горного Алтая. Это случилось в глубокой древности. Чудо-зверь Манны, подобно столетнему кедру, родила семерых сыновей-духов: кота, росомаху, барсука, рысь, барса, тигра и льва. В то время жила на Алтае девушка удивительной красоты, дочь вождя скифского племени. Люди звали ее Алтайской принцессой. Однажды она собирала в лесу целебные травы. Вдруг на поляну вышел юноша, его волосы были белыми, как снег, а глаза ясными, как горный хрусталь. На плечи юноши была наброшена белая шкура. Длинный пушистый хвост волочился по земле. Прошло несколько месяцев. Принцесса видела юношу почти каждый день. Они вместе гуляли в горах. Алтайская принцесса полюбила молодого человека с первого взгляда…
-
-
-
IY четверть – образовательный проект «Знаем и помним» Мини-проект. Книги на тему «Дети и война». Валентин Катаев «Сын полка» Совместное чтение. Обсуждение. Отзыв. Иллюстрации. Инсценировка отрывка.
-
Таким образом, успех реализации проектов и развития читательского интереса у детей зависит от участия родителей. Детям требуется «читающая» среда, книжное окружение. Только на этой основе возникает желание читать, перерастающее в глубокую духовную потребность. «Читающая» среда должна быть создана прежде всего в семье. Своевременный и тесный контакт с родителями школьников позволяет обрести в их лице необходимых и надежных помощников, углубляющих у детей интерес к чтению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.