Содержание
-
Проектная деятельность учащихся при изучении кубановедения
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №43 станицы Северской Краснодарского края РОМАНОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА
-
Как же вызвать интерес к предмету?Невозможно себе представить жизнь детского коллектива без творческой деятельности учащихся. Творческие дела можно считать своеобразными «кирпичиками», из которых складывается «здание» воспитательной работы. Наиболее гибкой моделью организации творческой деятельности учащихся на уроках «Кубановедение», ориентированной на развитие и самореализацию личности, является метод проектов.
Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных заданий.
-
Как региональный компонент предмет «Кубановедение» является важной частью образования на территории Краснодарского края и призван также решать основные задачи ГОССТАНДАРТа.
Еще В.А.Сухомлинский писал: « Страшная это опасность – безделье за партой…» Сейчас вспомнить эти слова особенно своевременно, т.к. из опыта работы и личных наблюдений знаю, что существует проблема утраты познавательного интереса учащихся к учению вообще. Предмет «Кубановедение» не самый любимый в школе , интерес к нему, к сожалению, не самый активный ( по данным анкетирования). Значит, интерес к предмету самый сильный стимул к учению.
-
Метод проектов широкоиспользуется в начальной школе.В основу положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получен при решении той или иной проблемы.
-
ТРЕБОВАНИЯк проектной деятельности младших школьников
Отличие от идеи проекта старших школьников Это лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании Для ребенка – это его СОБСТВЕННЫЙ проект Все темы в качестве « проектных» должны быть посильны пониманию ребенка Чем меньше ребенок, тем проще проект Выбору темы должна предшествовать «вспышка интереса», как побуждающее событие
-
ЧЕГО ОЖИДАТЬ от проектной деятельности учащихся младших классах?
* Способствует воспитанию у учащихся значимых общечеловеческих ценностей ( партнерство, диалог, толерантность); чувство ответственности, самодисциплины * Развивает исследовательские и творческие способности
-
Педагогические цели, достижениям которых способствует проектная деятельность:
Организовать в начальной школе такой вид работы с учащимися – не простая задача, требующая сил, времени, энтузиазма. Грамотно организованная деятельность позволяет оправдать себя и дать ощутимый педагогический эффект, связанный, прежде всего, с личностным развитием учащихся
-
-
Метод проектов воспитывает сознательное отношение к учению, способствует развитию познавательной активности и культуры умственного труда, стимулирует стремление к самостоятельному приобретению знаний. Следует подчеркнуть и такую возможность творческих дел, как всестороннее, целостное воздействие на психику школьника, на его эмоционально-волевую сферу.
-
Изменения и роль учителя при реализации проектного метода
Помогает определить цель деятельности Рекомендует источники получения информации Раскрывает возможные формы деятельности Содействует прогнозированию результата Создает условия для развития познавательной активности Является партнером Помогает оценить полученный результат
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сильнее выражаются и проявляются способности и интересы учащихся Создаются условия для совершенствования умения адаптироваться в условиях постоянных изменений Ребенок – исследователь, это и помогает в процессе саморазвития Данная работа по повышению познавательного интереса позволяет расширить, углубить, знания о своей малой родине Сформировать интерес к предмету, сделать его жизненно-необходимым и значимым для человека, за которым будущее России и Кубани
-
Метод проектов актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуациям школьного обучения. Она помогает ученику развивать в себе все виды способностей. А их развитие позволяет сделать обучение интересной частью жизни.
« Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь» ( китайская пословица)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.