Содержание
-
«Проектная деятельность во взаимодействии с семьями воспитанников »
Подготовила Брюхачева Лиана Николаевна воспитатель
-
Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели. Критерии «включенности» родителей в образовательный процесс*Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.*Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.*Родители – критические наблюдатели, равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
-
Проект -это самостоятельная и коллективная, творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. «Проектная деятельность –это сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей, логично взаимосвязанные с разными этапами реализации замысла» (Н.Е.Веракса) В основу проекта заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей, родителей над определенной практической проблемой (темой).
-
Виды проектной деятельности
Творческие- оформление итога деятельности в виде праздника, театрализованного шоу, презентации продуктов труда; Исследовательско-познавательный - совместные эксперименты, результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок, дизайнерских сооружений, брошюр; Игровые - использование различных элементов творческих игр, моделирование проблемной ситуации; Информационно-практико-ориентированный -сбор информации с дальнейшим ее реализацией(разработка дизайна развивающей среды группы с последующим внедрением и пр); Досуговый – проведение спортивно-массовых, развлекательных мероприятий; Комплексный или смешанный проект
-
«Дети-педагоги-родители»
Родитель- побуждает интерес к познанию самих себя и детей, повышает их культурную компетентность в области воспитания, помогает преодолеть разногласия; Педагог –позволяет сформировать адекватную оценку(самооценку)развивающего пространства и себя в нем; вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей, развивается личностная культура сотрудничества; Дети- получают возможность гордиться своими родителями и принимать непосредственное участие в общем деле, сталкиваются с необходимостью проявлять свою «самость»заявить свои цели, озвучить представление о себе, согласовывать цели с другими и уметь находить компромисс.
-
Вывод:
Творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада. Сотрудничество с родителями дает следующие положительные результаты: - создание детско-взрослого сообщества; - накопление материалов по взаимодействию ДОУ с семьёй; - оказание родителями практической помощи в создании развивающей среды; - активное участие родителей на праздниках, открытых мероприятиях, в конкурсах, образовательном процессе.
-
«Родители у нас – народ прекрасный, Смысл воспитания для них, предельно ясен. Ведь только сотрудничество и труд, Нам личность в будущем дадут!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.