Презентация на тему "Организация работы с родителями"

Презентация: Организация работы с родителями
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.17 Мб). Тема: "Организация работы с родителями". Предмет: педагогика. 26 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация работы с родителями
    Слайд 1

    Организация работы с родителями

    Автор: воспитатель Науменко Л.Н. Г. Железногорск, 2020 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР «ДУБРАВУШКА» – ДЕТСКИЙ САД №31»

  • Слайд 2

    Крепка бывает та семья,Где нет владений буквы "я",Где правит только слово "мы",Где есть совместные мечты.

    Вид проекта:групповой, долгосрочный. Участники проекта: родители, дети, воспитатели, сотрудники ДУ Этапы реализации проекта: Подготовительный этап –август 2019. Основной этап – 2019-2020 уч.г.

  • Слайд 3

    Актуальность работы

    «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям» Т. Харрис. ФГОС ДО обозначил основные принципы дошкольного образования, в том числе и « содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений», «сотрудничество организации с семьей», приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Поэтому основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

  • Слайд 4

    Цель

    Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; единого педагогического пространства для гармоничного формирования личности ребенка.

  • Слайд 5

    Задачи

    Обеспечить права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Изучить отношения к различным вопросам воспитания, обучения и развития детей, условия организации разнообразной деятельности. Знакомить с трудностями воспитания и лучшим опытом воспитания в детском саду и в семье. Информировать об актуальных задачах воспитания и обучения детей. Создавать условий для сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия с родителями и детьми. Привлекать семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях. Поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, за создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

  • Слайд 6

    Гипотеза

    Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружба и ссоры, молчанья печать. Семья это то – что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем! Влияние на формирование педагогического опыта родителей в воспитании детей способствует сплочению семейных уз.

  • Слайд 7

    Направления взаимодействия

    Педагогический мониторинг: изучение образа жизни семьи, уровня удовлетворенности родителей системой деятельности в группе. Педагогическая поддержка: создание атмосферы общности интересов; взаимная поддержка и взаимопомощь. Педагогическое образование: особенности развития ребенка, взаимодоверие и взаимоуважение. Педагогическое партнерство: поддержать родительскую уверенность в собственных педагогических возможностях, создание условий для самореализации родителей,

  • Слайд 8

    Принципы сотрудничества

    инициированность обсуждений и принятия решений, индивидуализация, целенаправленность, адресность, доступность.

  • Слайд 9

    Методы, повышающие педагогическую компетентность родителей

    - анализ педагогической ситуации; - решение педагогических задач; - анализ собственной воспитательской деятельности; - метод домашних заданий; - моделирование поведения; - игровое моделирование.

  • Слайд 10

    Предполагаемые результаты

    Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей и выбору адекватных методов и форм. Установление делового взаимодействия с семьей, общение и взаимопонимание. Повышение педагогической компетентности родителей: обогащение опыта психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями. Подготовка ребенка к социальным отношениям.

  • Слайд 11

    Социальное партнерство

    Филиал КДЦ «Забава» Ледяной дворец «Юбилейный» Детская библиотека «Сказка» Краеведческий музей

  • Слайд 12

    Формы взаимодействия

  • Слайд 13

    Информационно-аналитические формы взаимодействия

    С целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установления контакта я разработала план посещений семей, подготовила тесты «Мой ребенок», анкеты «Сотрудничество детского сада и семьи», собирала информацию через беседы, «Почтовый ящик». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику общения с каждым родителем, а также такой анализ позволил выделить три группы родителей. Родители – лидеры, умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители –наблюдатели.

  • Слайд 14

    Формирование у родителей педагогических навыков воспитания детей

    Семинары-практикумы Викторины Деловые игры Собрания

  • Слайд 15

    консультации Тренинги Педагогическая гостиная Образовательные проекты

  • Слайд 16

    Формирование у родителей знаний о воспитательно-образовательном процессе

    Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность

  • Слайд 17

    Дниоткрытых дверей Выпуск газет

  • Слайд 18

    Выставки

  • Слайд 19

    Досуговые формы общения

    Досуги Развлечения

  • Слайд 20

    Праздники

  • Слайд 21

    Информационно-просветительская работа

    Информация для родителей Уголок для родителей

  • Слайд 22

    Тематические консультации

  • Слайд 23

    Благоустройство территории

  • Слайд 24

    Результаты сотрудничества

    Установились деловые, доверительные взаимоотношения с семьями воспитанников. Повысилась педагогическая компетентность родителей. Гармонизировались родительско - детские отношения. Повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в социуме.

  • Слайд 25

    Результативность работы 1019-2020 уч.г.

  • Слайд 26

    Вывод

    Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада позволяют организовывать сотрудничество более эффективно. Родители понимают, что совместная деятельность, участие в воспитательно – образовательном процессе, спортивных, творческих и развлекательных мероприятиях, важно для развития их собственного ребенка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке