Содержание
-
Организация работы с родителями
Автор: воспитатель Науменко Л.Н. Г. Железногорск, 2020 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР «ДУБРАВУШКА» – ДЕТСКИЙ САД №31»
-
Крепка бывает та семья,Где нет владений буквы "я",Где правит только слово "мы",Где есть совместные мечты.
Вид проекта:групповой, долгосрочный. Участники проекта: родители, дети, воспитатели, сотрудники ДУ Этапы реализации проекта: Подготовительный этап –август 2019. Основной этап – 2019-2020 уч.г.
-
Актуальность работы
«Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям» Т. Харрис. ФГОС ДО обозначил основные принципы дошкольного образования, в том числе и « содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений», «сотрудничество организации с семьей», приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Поэтому основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
-
Цель
Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; единого педагогического пространства для гармоничного формирования личности ребенка.
-
Задачи
Обеспечить права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Изучить отношения к различным вопросам воспитания, обучения и развития детей, условия организации разнообразной деятельности. Знакомить с трудностями воспитания и лучшим опытом воспитания в детском саду и в семье. Информировать об актуальных задачах воспитания и обучения детей. Создавать условий для сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия с родителями и детьми. Привлекать семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях. Поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, за создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
-
Гипотеза
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружба и ссоры, молчанья печать. Семья это то – что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем! Влияние на формирование педагогического опыта родителей в воспитании детей способствует сплочению семейных уз.
-
Направления взаимодействия
Педагогический мониторинг: изучение образа жизни семьи, уровня удовлетворенности родителей системой деятельности в группе. Педагогическая поддержка: создание атмосферы общности интересов; взаимная поддержка и взаимопомощь. Педагогическое образование: особенности развития ребенка, взаимодоверие и взаимоуважение. Педагогическое партнерство: поддержать родительскую уверенность в собственных педагогических возможностях, создание условий для самореализации родителей,
-
Принципы сотрудничества
инициированность обсуждений и принятия решений, индивидуализация, целенаправленность, адресность, доступность.
-
Методы, повышающие педагогическую компетентность родителей
- анализ педагогической ситуации; - решение педагогических задач; - анализ собственной воспитательской деятельности; - метод домашних заданий; - моделирование поведения; - игровое моделирование.
-
Предполагаемые результаты
Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей и выбору адекватных методов и форм. Установление делового взаимодействия с семьей, общение и взаимопонимание. Повышение педагогической компетентности родителей: обогащение опыта психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями. Подготовка ребенка к социальным отношениям.
-
Социальное партнерство
Филиал КДЦ «Забава» Ледяной дворец «Юбилейный» Детская библиотека «Сказка» Краеведческий музей
-
Формы взаимодействия
-
Информационно-аналитические формы взаимодействия
С целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установления контакта я разработала план посещений семей, подготовила тесты «Мой ребенок», анкеты «Сотрудничество детского сада и семьи», собирала информацию через беседы, «Почтовый ящик». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику общения с каждым родителем, а также такой анализ позволил выделить три группы родителей. Родители – лидеры, умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители –наблюдатели.
-
Формирование у родителей педагогических навыков воспитания детей
Семинары-практикумы Викторины Деловые игры Собрания
-
консультации Тренинги Педагогическая гостиная Образовательные проекты
-
Формирование у родителей знаний о воспитательно-образовательном процессе
Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность
-
Дниоткрытых дверей Выпуск газет
-
Выставки
-
Досуговые формы общения
Досуги Развлечения
-
Праздники
-
Информационно-просветительская работа
Информация для родителей Уголок для родителей
-
Тематические консультации
-
Благоустройство территории
-
Результаты сотрудничества
Установились деловые, доверительные взаимоотношения с семьями воспитанников. Повысилась педагогическая компетентность родителей. Гармонизировались родительско - детские отношения. Повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в социуме.
-
Результативность работы 1019-2020 уч.г.
-
Вывод
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада позволяют организовывать сотрудничество более эффективно. Родители понимают, что совместная деятельность, участие в воспитательно – образовательном процессе, спортивных, творческих и развлекательных мероприятиях, важно для развития их собственного ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.