Содержание
-
«Профессиональный стандарт педагога» Подготовили: Учителя МБОУСОШ №51 Cулейман Т.А. Миронова В.А.
-
Дорогу осилит идущий в ногу со временем «Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе»
-
совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели. Компетенции– требования Компетентность – проявление этих требований “Компетенция”
-
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА
Клади картошку в окрошку, а любовь в дело Интерес и любовь к детям Увлеченность педагогической деятельностью Организаторские способности Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность Педагогический такт
-
Педагог начальной школы должен
1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика. 2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе. 3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста. 4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю. 5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников. 6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.
-
Профессиональные компетенции
Учебные компетенции Коммуникативные компетенции Информационные компетенции Личностные компетенции
-
Учебные компетенции
1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования. 2. Решать учебные и самообразовательные проблемы. 3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания. 4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.
-
Информационные компетенции
1. Получение и обработка информации. 2. Обращение к различным источникам данных и их использование. (интернет, педагогические статьи, журналы,…) 3. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях, в интернете.(ведение блогов, участие в вебинарах- онлайн конференция…) 4. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности.
-
Коммуникативные компетенции
1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей. 2. Доброжелательный и тактичный стиль общения. 3. Выступать на публике. 4. Дискутировать и защищать свою точку зрения. 5. Совершенствование собственной деятельности. Не допускать авторитаризма и оскорбления достоинства ребенка.
-
Личностные компетенции
1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии. 2. Придумывать новые решения. 3. Быть упорным и стойким перед трудностями. 4. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации. 5.Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.
-
Способы совершенствования профессиональной компетентности
Участие в конкурсах Разработка программ Повышение квалификации Книга книгой, да и своим умом двигай. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Дистанционное обучение Проблемные семинары Производственная учёба в школе Самообразование Изучение информационно-компьютерных технологий Мониторинг развития личности и индивидуальности школьника Воспитательная система класса Помещение своих разработок на сайтах в Интернете Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;
-
Критерии оценивания уровня профессиональной компетентности Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности. Готовность решать профессиональные предметные задачи. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.
-
Критерии оценивания уровня владения ИКТ.
Для формирования базовой ИКТ – компетентности необходимо: наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ; овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов; использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов (это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты , картографические материалы, звукозаписи,текстовые документы и иные учебные материалы) в педагогической деятельности; формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.
-
Как повысить ИКТ компетентность учителя ?
участие в профессиональных конкурсах в онлайновых форумах и педсоветах , вебинарах Участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике формировать банк учебных заданий, Выполняемых с активным использованием ИКТ Для повышения уровня ИКТ-компетентности учителю необходимо: обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет Проект стандарта педагога Обобщение и распространение собственного опыта на сайтах интернет
-
"Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием". Дистерверг
-
Развитие школы напрямую зависит от нас, учителей, нашего творчества, нашей инновационной деятельности, которая находит свое отражение в создании образовательных учреждений нового типа, в разработке и введении новых образовательных технологий, в укреплении и реализации связей с научной общественностью.
-
Желаем вам дальнейших успехов в педагогической деятельности!Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.