Содержание
-
Подготовила Учитель – дефектолог Прохорцева Г.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТПЕДАГОГ-ДЕФЕКТОЛОГ (УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, СУРДОПЕДАГОГ, ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГ, ТИФЛОПЕДАГОГ)
-
Положения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:
-
Меры повышения качества образования
-
Самостоятельные специальности в группе специальностей «Образование»
-
Работа педагога с разными категориями детей
-
Профессиональные стандарты в сфере образования
-
Общие сведения
Вид деятельности педагога – дефектолога Основная цель
-
Трудовые функции
Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся; Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости; Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости О С У Щ Е С Т В Л Я Ю Т Общие трудовые функции
-
Предусматривает: Планирование и проведение занятий (групповых и индивидуальных) ; Организация специальной образовательной среды; Обеспечение непрерывности и преемственности процессов обучения; Применение в образовательном процессе специальных педагогических технологий; Планирование и проведение специальной (коррекционной) работыс учетом индивидуальных особенностей обучающихся; Обеспечение развития у обучающихся мотивации к качественному образованию. Трудовая функция «Организация деятельности по освоению обучающимися образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию»
-
Предусматривает: Определение целей, задач и содержания программ; Планирование процесса реализации образовательных программ; Выбор технологий реализации АОП; Планирование занятий в рамках освоения; Разработка системы контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения; Оформление программно-методической документации, определяемой в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными актами. Трудовая функция " Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся
-
Предусматривает: выборметодик для диагностики; разработка рекомендаций к коррекционно-педагогическому сопровождению процессов образования и реабилитации обучающихся Трудовая функция «Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений»
-
Педагог должен: Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам диагностики Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ-компетенциями Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования
-
Успехов в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.