Презентация на тему "Профилактика агрессивного поведения и развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников"

Презентация: Профилактика агрессивного поведения и развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Профилактика агрессивного поведения и развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профилактика агрессивного поведения и развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников
    Слайд 1

    Профилактика агрессивного поведения и развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников

    МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №125 «Яблонька» Выполнила: педагог-психолог Желтова Лариса Юрьевна г .Дзержинск

  • Слайд 2

    Агрессия- это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевлённым и неодушевлённым), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряжённости, страха, подавленности и т.д.) К основным видам агрессии относят физическую и вербальную агрессии, которые могут наносить активный (по собственной инициативе) или пассивный (быть реакцией в ответ на чьё-либо воздействие), направленный (когда точно известен объект агрессии) или ненаправленный (когда агрессия вымещается на любом «попавшем под руку» объекте) характер. При этом агрессия может быть прямой (обращена на жертву) и косвенной (против объектов-заместителей)

  • Слайд 3

    Причины и факторы влияющие на проявление агрессии у детей 1.Наследственно-характерологические факторы: психоподобное, эпилептоидное поведение родителей и родственников; 2.Билогические факторы: биохимические, гормональные механизмы; 3.Некоторые соматические заболевания, органическое поражение головного мозга и т.п. 4.Влияние социального окружения: семьи(модели поведения, стиль отношений), окружающих детей, средств массовой информации; 5.Социально-бытовые факторы: реакция на фрустрацию, интенсивные/длительные эмоционально-негативные состояния; 6.Ситуационные факторы : ответная агрессия, введение жёстких ограничений, новые незнакомые условия, нарастание утомления, шум, теснота и т.п.

  • Слайд 4

    Организация работы Цель работы –реализовать комплекс профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на снижение агрессивного поведения и развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Осуществить подбор методик и технологий, обеспечивающих снижение агрессивного поведения и развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Провести просветительскую работу с воспитателями с целью информирования их об индивидуально-психологических особенностях агрессивного ребёнка. Провести коррекционно-развивающую работу с родителями, направленную на повышение их психологической грамотности и обучения эффективным способам общения с детьми.

  • Слайд 5

    Методологическая основа работы 1. А.А.Реан, Э.Фромм, Р.Бэрон, Д.Ричардсон – о понятии основных детерминантах агрессии. 2.в.В.Лебединский. О.С.Никольская, е.р.Баенская, М.М.Либлинг, И.А.Фурманов, Д.Лешли, Й.Раншбург и другие авторы – о психологических и социально-психологических факторах, лежащих в основе нарушений, сопровождающихся агрессивным поведением и негативизмом. 3.Положение М.И.Лисиной и Е.О.Смирновой об интенсивном формированиии самосознания и межличностных отношений в период дошкольного детства; о стремлении ребёнка к доброжелательному вниманию других людей, к сотрудничеству, уважению и общности мнений и оценок как фундаменту коммуникативной потребности. 4.Р.И.Деревянко – о необходимости в другом сверстнике как средстве для оценки себя, своих качеств, противопоставления себя и другого. 5. Л.Н.Гализугова, А.Г. Рузская – о фиксированности на своих проблемных качествах или преобладании объективного отношения к себе и другим как основе всех проблемных форм межличностных отношений, что порождает постоянную оценку себя и сравнения себя с другими, а также восприятия другого как источник враждебных действий и ведёт к неспособности понимать других и сопереживать им.

  • Слайд 6

    МЕТОДЫ РАБОТЫ 1.Теоретико-методологический анализ научно-методической литературы по изучаемой проблеме; 2.Специальные методы изучения – методы диагностического исследования, наблюдение, проективные методики, социометрия; 3.Практические методы: игры, беседы, слушание музыки и другие. МЕТОДИКИ Экспресс-социометрия Т.А.Репиной, И.А. Паршутина для выявление положения каждого ребёнка в системе межличностных отношений; Проективный тест М.З. Друкаревич «Рисунок несуществующего животного» для изучения личностных особенностей ребёнка; Проективный тест «Кинестетический рисунок семьи» для выявления особенностей семейных взаимоотношений в восприятии ребёнка; Наблюдение (метод проблемных ситуаций) Е.О.Смирновой, В.М.Холмогоровой

  • Слайд 7

    Система мероприятий С детьми – по снижению агрессивности для повышения уровня коммуникативных навыков. С воспитателями – с целью информировать их об индивидуально-психологических особенностях агрессивного ребёнка и выработать эффективные методы и приёмы конструктивного взаимодействия с агрессивными детьми в условиях ДОУ. С родителями – с целью повысить их психологическую грамотность и обучить эффективным способам общения с детьми.

  • Слайд 8

    Коррекционно-развивающая работа с детьми Цель – снизить уровень агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Формирование осознания собственных эмоций, а так же чувств других людей, развитие эмпатии. Развитие позитивной самооценки. Формирование позитивных навыков общения, конструктивных поведенческих реакций в проблемных для детей ситуациях.

  • Слайд 9

    Работа с пиктограммами Пластические изображения эмоций Рисование эмоций Формирование осознания собственных эмоций, а так же чувств других детей, развитие эмпатии Методика незаконченных предложений Формирование понимания собеседника по выражению лица, положению тела, проявлениям эмоций Формирование конструктивных поведенческих реакций Ролевые игры Использование игр, направленных на сотрудничество Использование игр с элементами соперничества Основные направления работы с детьми

  • Слайд 10

    Взаимодействие с воспитателями Цели: информировать об индивидуально-психологических особенностях ребёнка, выработать эффективные методы и приёмы конструктивного взаимодействия с детьми в условиях ДОУ. 1.Информирование педагогов: «Что такое агрессивность?»; «Индивидуально-психологические особенности агрессивного ребёнка»; «Детская агрессивность и причины её проявления» «Игры и упражнения способствующие сплочению и организации детей. Игры и упражнения, способствующие снижению психоэмоционального напряжения.» 2.Круглый стол «Приёмы эффективного, конструктивного взаимодействия с агрессивными детьми». 3.Индивидуальные консультации. 4.Совместная работа психолога, родителей, педагогов, по установлению интересов детей и включение их в работу различных секций, кружков, студий.

  • Слайд 11

    Взаимодействие с родителями Цель – повышение психологической грамотности родителей, обучение их эффективным способам общения с детьми. 1.Консультация для родителей: «Детская агрессивность и её причины» «Роль семьи в формировании модели агрессивного поведения детей». Цель – повысить психологическую компетентность родителей о влиянии их взаимодействия с ребёнком на формирование его личности и социализацию. 2.Диспут «Установление границ дозволенного» Цель – выделить основные проблемы взаимодействия родителей с детьми 5-6 лет, обобщить опыт родителей.

  • Слайд 12

    Взаимодействие с родителями 3. Совместная практическая работа по оптимизации детско-родительских отношений. Цель – способствовать установлению и развитию сотрудничества родителя и ребёнка. Задачи: Улучшение понимания родителями собственного ребёнка, его переживаний, особенностей и закономерностей развития; Отработка навыков конструктивного и позитивного взаимодействия через игру. 4.Практическая работа с подгруппой родителей Цель – познакомить родителей с конструктивными способами общения со своими детьми. Задачи: Информировать родителей о возможных способах взаимодействия с ребёнком; Улучшить понимание родителями собственного ребёнка, особенностей и закономерностей его развития; Повысить мотивацию родителей и их вовлечённость в решение обсуждаемых проблем, изменить педагогические установки родителей через повышение их собственной активности. 5. Индивидуальные консультации.

  • Слайд 13

    Литература: 1.Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников :сборник игр и упражнений.-М.:Книголюб, 2006. 2.Зегденидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: пособие для практических работников ДОУ.-М.:Айрис –пресс,2006. 3.Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения.-СПб.:Речь, 2005. 4.Колосова С.Л. Детская агрессивность.-СПб.: Питер,2004. 5.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей.-Ярославль: Академия развития, 1996. 6.Реан А.А. Агрессия и агнрессивность личности.-СПб., 1996. 7.Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция.- М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005. 8.ХухлаеваО.. Хухлаев О., Певрушина И. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника. – М.: Апрель Пресс, Эксмо-Пресс, 2001. 9.Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие.-М.:Генезис, 1999.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке