Презентация на тему "Профилактика детского и семейного неблагополучия"

Презентация: Профилактика детского и семейного неблагополучия
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.87 Мб). Тема: "Профилактика детского и семейного неблагополучия". Предмет: педагогика. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профилактика детского и семейного неблагополучия
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Кораблик»

    «Профилактика детского и семейного неблагополучия» Подготовила Педагог-психолог Афанасьева И.А.

  • Слайд 2

    «Воспитание детей – это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью – любовью отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство и красоту человека». В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Одним из базовых прав ребенка является право жить и воспитываться в семье. Данное право закреплено в основных международных документах по вопросам защиты прав и интересов детей, включая Концепцию о правах ребенка, а также в статье 54 Семейного кодекса РФ.

    «Безымянный ребенок — чертенок»

  • Слайд 4

    За последние годы у нас в стране увеличилось количество малообеспеченных семей, стало больше неблагополучных семей.

  • Слайд 5

    Какие бывают дети со своими психологическими и психопатологическими особенностями, подверженные чрезмерному реагированию на семейное неблагополучие; Как отражается семейное неблагополучие на ребенка, склонного к обостренному реагированию на всевозможные неблагополучные факты; Что же такое неблагополучная семья?

  • Слайд 6

    Как ребенок может нарушить спокойствие семьи, вызывает у родителей раздражение, злость, нетерпение превращать семью в неблагополучную, а последнее в свою очередь может еще больше усугубить психическое состояние ребенка; Что должны хотя бы в общих чертах предпринимать педагоги, чтобы помочь ребенку, ведь он не виноват, что живет в неблагополучных семейных условиях?

  • Слайд 7

    Типы неблагополучных семей:

    Конфликтная семья– наиболее распространенный тип (до 60%), с преобладанием конфронтационного стиля отношений. К конфликтным супружеским союзам относят такие, в которых между супругами имеются сферы, где их интересы, потребности, намерения и желания постоянно приходят в столкновение, порождая особо сильные и продолжительные отрицательные эмоции. Аморальная семья– семья, которую характеризует забвение всяких моральных и этических норм (пьянство, драки, сквернословие, наркотизм и др.). Семья с низким материальным положениемнаходящаяся за чертой бедности. Может повлечь разные последствия: лишение детей необходимого в удовлетворении материальных и духовых потребностей.

  • Слайд 8

    Педагогически несостоятельная семья– семья с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры. Для нее характерны не только ошибки и дефекты в воспитании детей, но и нежелание что-либо изменять в содержании и методах воспитания. Семья с жестоким обращением с детьми,имеющим место по разным причинам: нервозность родителей из-за бедственного материального положения – безработицы, отклонения в психики, высшая степень недовольствия своими детьми, деспотизм отца или отчима из-за невыполненных завышенных требований к ним, усталость и депрессия родителей. Во всех случаях жестокость родителей порождает жестокость детей их уживчивость со сверстниками и педагогами

  • Слайд 9

    Семья однодетнаяможет сформировать и балованного дитя с безудержно растущими потребностями и, в конечном счете, невозможность их удовлетворения и конфликтными отношениями с обществом; Семья многодетнаяможет создать не только дружных детей-коллективистов, но и детей педагогически запущенных, с асоциальным и даже антисоциальным поведением, если родители заняты постоянным добыванием средств к существованию, а жизнь и воспитания детей не организованны, пущены на самотек. Семья неполная из-за недостатка материнского или отцовского влияния может породить маску феминизацию мальчиков и девочек.

  • Слайд 10

    Признаки неблагополучия в семье

    Ребенок неухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде, неполадки в одежде и обуви: рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру. На замечания воспитателей по поводу внешнего вида родители не реагируют

  • Слайд 11

    Родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский сад в нетрезвом виде.

  • Слайд 12

    Ребенок приходит из дому со следами побоев, и родители не могут объяснить происхождение синяков и ссадин.

  • Слайд 13

    Родители неоднократно «забывали» забрать ребенка из детского сада. Родители нигде не работают, не состоят на учете по безработице и не имеют постоянного источника дохода.

  • Слайд 14

    Признаки неблагополучия в семье

    Ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются. При посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не отвечают санитарным нормам, у ребенка нет игрушек и материалов для занятий.

  • Слайд 15

    Характер взаимоотношений в семье наносит вред психическому здоровью ребенка: скандалы, драки, пьяные компании, аморальный образ жизни родителей.

  • Слайд 16

    Что же нужно знать о неблагополучной семье?

    Материально – бытовые условия; Эмоционально-нравственный климат; Режим дня ребенка в семье; Методы и приемы воздействия взрослых на детей; Семейный досуг; Уровень педагогической культуры родителей.

  • Слайд 17

    Направления и форы работы с неблагополучной семьей.

    Диагностика семейного неблагополучия: Наблюдение специалистов и педагогов; Анкетирование детей и родителей; Опросники; Тесты; Мини-консилиумы; Тренинги; Анализ документов; Анализ продуктов детского творчества; Анализ состояния здоровья детей; Анализ развития и успеваемости.

  • Слайд 18

    Индивидуальная помощь неблагополучной семье:

    Советы по преодолению сложных жизненных ситуаций; Консультации; Индивидуальные беседы;

  • Слайд 19

    Жизнеобеспечение: занятость родителей, социальный статус; образовательный статус; материальный статус. Физическое здоровье: Диагностика; хронические болезни; профилактика; гигиена. Духовное и моральное здоровье: вредные привычки; рецидивы; психологическое благополучие. Организация быта: тип жилья; санитарно-гигиенические условия; условия жизни ребенка в семье. Основные критерии оценки степени социального благополучия семьи, которыми руководствуются педагоги в работе

  • Слайд 20

    Внутренние и внешние коммуникации семьи: открытость семьи; тип семьи; характер детско-родительских взаимоотношений; отношения между супругами. Воспитание детей: стиль воспитания в семье; психологическая, психотерапевтическая, педагогическая, юридическая помощь. Основные критерии оценки степени социального благополучия семьи, которыми руководствуются педагоги в работе:

  • Слайд 21

    Алгоритм работы педагога с неблагополучной семьей. 1-й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью, изучение жалоб жителей (соседей); 2-й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи; 3-й этап: знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с родителями, оценка условий их жизни; 4-й этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов; 5-й этап: изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций; 6-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи; 7-й этап: составление карты семьи. 8-й этап: составление плана работы с неблагополучной семьей; 9-й этап: текущие и контрольные посещения семьи; 10-й этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

  • Слайд 22

    Чтобы помочь ребенку, который живет в неблагополучных семейных условиях, педагог должен окружить его вниманием и заботой, вовлечь в интересную деятельность, упражнять в формировании нравственных качеств, педагог должен сопереживать ребенку , это часто отсутствует в неблагополучных семьях . «Дети, что цветы: уход любят»

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке