Содержание
-
-
Неблагополучные семьи
-
Семья в первой трети ХХ века в России
-
Что такое семья?
Семья́ — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовыражении. По словам Герцена, «семья начинается с детей».
-
Разберём понятия
Неблагополучные семья - это семья с низким социальным статусом, не справляющаяся с возложенными на нее функциями в какой–либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно. Адаптивные способности неблагополучной семьи существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно и малорезультативно.
-
ВАРИАНТЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ
1. Семья однодетная 2. Семья многодетная 3. Семья с низким материальным положением 4. Семья неполная 5. Семья со сводными детьми б. Семья с нарушенными отношениями повышенной конфликтностью между членами семьи. 7. Семья умышленно или неумышленно допускающие безнадзорность детей 8. Семьи с жестоким обращением с детьми 9. Семья, где родители фактически не занимаются воспитанием детей
-
Ознакомительный Изучение семьи - беседа посещение на дому, знакомство с родителями, родственниками, ближайшим социальным окружением семьи Социально-педагогическая и психологическая диагностика семьи. - заполнение социального паспорта семьи. Этапы взаимодействия с семьей
-
Семьи группы риска
Характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющих определить их как благополучные, например, неполная семья, малообеспеченная семья и пр. и фактор снижающий адаптивные способности этих семей. Они справляются с задачами воспитания ребенка с большим напряжением своих сил, поэтому педагогу необходимо наблюдать за состоянием семьи, имеющимися в ней дезадаптирующими факторами, отслеживать насколько они компенсированы другими положительными характеристиками, и в случае необходимости предложить своевременную помощь.
-
-
Классификация неблагополучных семей
Семьи с алкогольной и наркотической зависимостью. Конфликтные семьи. «Недоверчивая» семья. «Легкомысленная» семья. "Хитрая" семья. Семьи, ориентированные на успех ребенка.
-
Есть над чем задуматься…
-
Беспризорные дети
-
Ошибки родителей в воспитании детей
-
Алгоритм работы с неблагополучной семьей 1 этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью.2 этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи.3 этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни.4 этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов.5 этап: изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентации.6 этап: изучение личностных особенностей членов семьи. 7 этап: составление карты семьи.8 этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными службами.9 этап: составление программы работы с неблагополучной семьей.10 этап: текущие и контрольные посещения семьи.11 этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьей
-
-
Диагностический уровень -сбор информации; -анализ информации -постановка социального диагноза.
-
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О СЕМЕЙНОМ НЕБЛАГОПОЛУЧИИ: Воспитатели д/с; Врачи; Участковый инспектор; Родственники; Соседи; Друзья.
-
Профилактический уровень. творческое усвоение педагогических знаний, с тем чтобы они стали руководством к действию и способствовали повышению эффективности воспитания детей в семье; формирование способности осмыслить семейную действительность, умения принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания; взаимное обогащение опытом детско-родительских взаимоотношений.
-
Стили воспитания Семьи с попустительски-снисходительным стилем воспитания. Семьи с позицией круговой обороны воспитания. Семьи с демонстративным стилем воспитания. Семьи с педантично-подозрительным стилем воспитания. Семьи с жестко-авторитарным стилем воспитания. Семьи с увещевательным стилем воспитания. Семьи с отстраненно-равнодушным стилем воспитания. Семьи с воспитанием по типу «кумир семьи». Семьи с непоследовательным стилем воспитания.
-
Профилактика семейного неблагополучия
Диспуты, беседы, ролевые и правовые, интерактивные игры, конкурсы нравственно-правовой тематики, как для детей, подростков так и для членов их семей, открытые уроки для родителей, совместные мастерские; Занятия в тренинговом режиме для подростков, направленные на формирование позитивных установок на ЗОЖ, отработку навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению в обществе; Родительские лектории по проблемам воспитания детей и подростков; Формирование семейных ценностей: Ø Творческие семейные выставки; Ø Выполнение праздничных семейных творческих заданий.
-
Ø Традиционные фольклорные игровые программы для родителей, детей, подростков ( «Рождественские посиделки», «Масленица», «Пасха» ) Ø Проведение семейных праздников ( «Наша родословная», «Наши семейные традиции»), интеллектуальных игр «Как бы мы жили без книг», «КВН»), праздников: «День матери», «Весну встречаем», «Горжусь своим отцом» и др. Семейный досуг и творчество детей и взрослых: Ø Совместные праздники для детей, подростков и родителей; Ø Проведение конкурса «Моя семья»; Ø Конкурсы на лучший семейный альбом «Загляни в семейный альбом…»; Возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций своего края:
-
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский
-
-
Мы все хотим видеть вокруг, счастливые лица семей!
-
Спасибо за ваше внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.