Презентация на тему "Программа классного часа на тему: "Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом"."

Презентация: Программа классного часа на тему: "Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом".
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Программа классного часа на тему: "Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом"." по педагогике. Презентация состоит из 26 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.63 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа классного часа на тему: "Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом".
    Слайд 1

    МБОУ СОШ №14классный руководитель 7 «в» Масленникова Виктория Витальевна

  • Слайд 2

    2 Классный часпо теме: "Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом"

  • Слайд 3

    Других не зли и сам не злись. Мы гости в этом бренном мире. А если, что не так – смирись, Будь умнее - улыбнись, Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно: Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно… Омар Хаям

  • Слайд 4

    Упражнение «Да – нет»

    -Разыграем следующую ситуацию.   (В центре класса – два добровольца показывают упражнение «да – нет» на примере ситуации с дежурством по классу).   -Я дежурил вчера. -Нет. -Дежурил. -Нет. -Да. Нет и т.д.   -Конфликт ли это? Почему?

  • Слайд 5

    ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?

    Конфликт - противоречия и разногласия, возникающие между людьми из-за несовпадения их взглядов, интересов, установок, стремлений. Конфликты – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, игнорирует, ущемляет другая сторона.                  Уильям Линкольн КОНФЛИКТ – противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других.    КОНФЛИКТ – столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению.

  • Слайд 6

    Тест «Конфликтная ли вы личность?»

    1. В общественном транспорте начался спор. Вы: а). не вмешиваетесь; б). высказываетесь кратко; в). активно вмешиваетесь. 2. Выступаете ли вы с критикой учителя: а). нет; б). редко, имея основание; в). часто, по любому поводу.

  • Слайд 7

    3. Часто ли спорите с друзьями: а). нет; б). лишь по принципиальным вопросам; в). да. 4. Как вы реагируете на нарушение очереди: а). молчу; б). делаю замечание; в). прохожу вперед и наблюдаю за порядком. 5. Недосоленное блюдо. Ваша реакция: а). промолчите; б). досолите сами; в). откажетесь от еды.

  • Слайд 8

    6. Вам наступили на ногу. Вы: а). промолчите; б). сделаете замечание; в). выразите все свои эмоции. 7. Вам не нравится подарок. Вы: а). промолчите; б). тактично прокомментируете; в). устроите скандал. 8. Не повезло в лотерее. Вы: а). равнодушны; б). не скрываете досаду; в). надолго потеряю настроение.

  • Слайд 9

    Ключ к тесту.

    (а) 4 балла, б) 2 балла, в) 0 баллов. 22 – 32 балла. Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было вашим девизом. Может быть, иногда вас называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица.

  • Слайд 10

    КЛЮЧ К ТЕСТУ.

    12 – 20 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле вы конфликтуете лишь тогда, когда нет иного выхода и все другие средства исчерпаны. Вы твёрдо отстаиваете своё мнение, не думая о том, как это отразиться на вашей карьере или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки конкретности, не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к вам уважение.

  • Слайд 11

    КЛЮЧ к ТЕСТУ.

    До 10 баллов. Споры и конфликты – это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но если слышите замечания в свой адрес, «можете съесть живым». Ваша критика – ради критики. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не потому ли у вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер.

  • Слайд 12

    Инцидент - это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон.

  • Слайд 13

    Причины конфликтов Противоречия между интересами и взглядами Противоречия между лидерами, отдельными группами в коллективе Особенности темперамента, восприятия, убеждений Ошибки в общении (неумение слушать, сопереживать чувствам собеседника, реагировать на критику)

  • Слайд 14

    Причины конфликтов в подростковой среде Борьба за лидерство Психологическая несовместимость Ущемление достоинства или амбиций Неподтверждение ролевых ожиданий Примитивный тип общения

  • Слайд 15

    Модель конфликта Конфликтная ситуация Инцидент Конфликтное взаимодействие Разрешение конфликта

  • Слайд 16

    Работа в группах. Задание: найти такое решение конфликта, чтобы оно максимально учитывало интересы сторон. Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация. На одной из перемен к тебе подошел старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон и без разрешения начал с него звонить, из-за чего и возник конфликт. Ты любишь смотреть громкую музыку, а родители предпочитают тишину в доме, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты. Перед сном ты часто просматриваешь любимые журналы. Это занятие настолько захватывает тебя, что ты не можешь оторваться и лечь, наконец, спать. Из-за этого у тебя возникают конфликты с родителями.

  • Слайд 17

    Большинство житейских конфликтов можно решить на основе компромисса, то есть такого решения, когда каждая сторона идет на частичные уступки ради общего удобства.  Вывод

  • Слайд 18

    Разрешение конфликта Конструктивное Деструктивное

  • Слайд 19

    Конструктивное Деструктивное Юмор Уступка Компромисс Сотрудничество Угрозы, насилие Грубость, унижение Разрыв отношений Уход от решения проблемы

  • Слайд 20

    Роль конфликта

    Что и как сообщается

  • Слайд 21

    Компромисс – это выход из конфликта путем взаимовыгодных уступок. Игра «Триада»(интерактивная игра в группах). -Искусству компромисса нужно учиться. Попробуем провести игру «Триада».

  • Слайд 22

    Вывод 

         Компромисс (от лат.  сomromissum) – соглашение представителей разных точек зрений и интересов на основе взаимных уступок.    Искусство компромисса доступно только нравственно и социально зрелой личности.

  • Слайд 23

    правила поведения в конфликте -Дай партнеру «выпустить пар». -Если партнер раздражен к агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока этого не произойдет, договориться с ним будет трудно или невозможно. Наилучший прием в эти минуты представить, что вокруг тебя оболочка (аура), через которую не проходят стрелы агрессии. Ты будешь надежно защищен, находясь будто в коконе. -Потребуй от него спокойно обосновать претензии. -Не бойся извиняться, если чувствуешь, что не прав. Ведь только сильные и уверенные люди способны признавать свои ошибки. -Независимо от результата разрешения конфликта старайся не разрушать отношения. -Вырази свое уважение и расположение, согласись с наличием определенных трудностей. 

  • Слайд 24

    Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях? «Да» – красный квадратик «Нет»– черный «Сомневаюсь» – зеленый   У каждого есть три цветных квадратика: красный, зеленый, черный. Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с помощью этих квадратиков.

  • Слайд 25

    Памятка «Учимся жить без конфликтов». ПАМЯТКА Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! 1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат вы хотите получить. 2.Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. 4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты. 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. 6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. 7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгореть со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. 9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. 10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

  • Слайд 26

    Желаю удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке