Содержание
-
Программа курса по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»
Направление: общекультурное Авторы-составители: Вид: художественное Майорова Дарья, творчество студентка 35 группы Возраст учащихся: 8-9 лет Засько Юлия Срок реализации: 1 год студентка 35 группы
-
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. У детей будет не только развита мелкая моторика, глазомер, концентрация внимания, умение следовать устным инструкциям, но и фантазию, художественный вкус. С помощью листа бумаги, учащиеся смогут наслаждаться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций, тем самым, активизируя фантазию и художественный вкус.
-
Целью программы является всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
-
Личностные результаты сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; · овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; · умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
-
Метапредметные результаты использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; · умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; · умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
-
Познавательные · перерабатывать и оценивать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. – использовать общие приёмы решения задач; · использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; · ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-
Учебно-тематическое планирование: Раздел 1. Введение в волшебный мир оригами Тема 1. История развития искусства оригами Тема 2. Учимся читать схемы Тема 3. Базовые формы двойной треугольник (изделие стаканчик) и двойной квадрат(изделие яхта)
-
Раздел 2. Чудесные превращения бумажного листа Тема 1. Закладка «Единорог» Тема 2. Изготовление коробок Тема 3. Коробка «Кролик»
-
Раздел 3. Птицы в технике оригами Тема 1. Голубь Тема 2. Хлопающая крыльями птица Тема 3. Двойной лебедь
-
Раздел 4. Модульное оригами Тема 1. Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей –модулей Тема 2. Бусы для елки Тема 3. Новогодние украшения - звезды из 4 модулей
-
Раздел 5. Оригами на праздничном столе Тема 1. Изделия из салфеток Тема 2. Стаканчики Тема 3. Вазочки Тема 4. Оформление
-
Раздел 6. Валентинки из оригами Тема 1. Ангельское сердце Тема 2. Сердце крыльями Тема 3. Валентинка из треугольных модулей
-
Раздел 7. Объемные цветы к празднику 8 марта Тема 1. Маргаритки по схеме Джо Накашима Тема 2. Вариации на тему розы Кавасаки Тема 3. Розочка-волчок
-
Раздел 8. Животные в технике оригами Тема 1. Пингвин Тема 2. Медведь Тема 3. Лиса Тема 4. Дракон
-
Раздел 9. Украшаю свою комнату Тема 1. «Конфета-леденец» в технике оригами Тема 2. Подвесные звездочки Тема 3. Коробочка в виде сердца Тема 4. Подвеска «Бабочка»
-
Учебно-методический комплект для учителя: üСержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2008 üСержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007 üВыгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002. ü Соколова, С.В. Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2009
-
Учебно-методический комплект для учащихся: üАфонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома [Текст]: экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 2009. ü Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей [Текст]: учебное пособие/ Е.Ф.Черенкова. – СПб.: Дом XXI век. Рипол Классик, 2007. üАфонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2006. · Интернет-ресурсы: ü «Самый большой каталог схем оригами».- URL: http://origamik.ru
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.