Содержание
-
Основы социальной работы с неблагополучными семьями
-
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье, формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни
-
Цель исследования: проанализировать социально – педагогическую работу с неблагополучными семьями. Объект: неблагополучная семья как социальный институт воспитания. Предмет: деятельность социального педагога с неблагополучными семьями в общеобразовательном учреждении.
-
Задачи исследования:
Задачи исследования: 1.Проанализировать педагогическую, психологическую и социологическую литературу по проблеме исследования; 2.Изучить социально-педагогическую характеристику неблагополучной семьи; 3.Привести классификацию неблагополучных семей; 4.Определить общие концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей; 5.Провести анализ работы социального педагога школы с неблагополучными семьями; 6. Изучить профилактическую и коррекционную работу социального педагога школы с неблагополучными семьями.
-
Алгоритм работы социального работника с неблагополучной семьей:
Алгоритм работы социального работника с неблагополучной семьей: 1 этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью 2 этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи 3 этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни 4 этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, вывод 5 этап: изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций 6 этап: изучение личностных особенностей членов семьи 7 этап: составле6ние карты семьи
-
ИЗУЧЕНИЕ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ
На базе МОУ СОШ №17 г. Тобольска нами было проведено исследование с целью изучения специфики работы социального педагога с неблагополучными семьями. Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, семьи с алкогольной зависимостью, т.е. социально неблагополучные семьи являются непосредственными объектами социального педагога школы.
-
В работе были использованы следующие методы исследования: беседа с детьми из неблагополучных семей (см. приложение), анализ документации, беседа с социальным педагогом школы. Целью беседы с учащимися было выяснить взаимоотношение в семье. Нами было опрошено 7 человек, в ходе анализа беседы мы выявили следующее.
-
На вопрос, ходите ли Вы с родителями на прогулки или в театр, дети отвечали отрицательно. Так же мы установили, что родители практически не помогают детям в выполнении домашнего задания. На вопрос, запрещают ли родители гулять Вам до позднего вечера, практически все ответили положительно
-
Мы установили, что социальным педагогом в школе проводятся мероприятия и различные беседы с детьми и их родителями на тему успеваемости и взаимоотношений в семье и классе. Так же проводится индивидуальная социально-педагогическая работа с детьми из неблагополучных семей.
-
Мы выявили, что в школе работа с неблагополучными семьями является спланированной. В плане работы социального работника на год отражена деятельность с неблагополучными семьями.
-
Также в работе с неблагополучными семьями используются такие психолого-педагогические методы как: метод «поиска ресурсов», метод «выстраивания будущего», «прошлых воспоминаний». Основные вопросы, на которые мы ориентируем родителей следующие: «Что будет с Вашей семьёй через год?.. А через пять лет?», «Что в Вас самих может помочь Вам изменить жизнь к лучшему?», «Кто из Вашего ближайшего окружения может изменить Вашу жизнь к лучшему?», «Как наладить быт детей и поддерживать положительный микроклимат в семье?».
-
Таким образом, проведенное исследование показало, что среди учащихся есть дети из неблагополучных семей, родители которым не уделяют нужного внимания. Поэтому необходима работа социального педагога в школе с неблагополучными семьями. Основываясь на результатах исследования, можно сделать вывод о том, что такая работа проводится социальным педагогом с учениками и их родителями
-
Неблагополучная семья - это семья, в которой условия проживания детей далеки от нормальных, которая утратила всякую веру и желания в самоисцеление и продолжает деградировать.
-
. Ввиду того, что данное направление деятельности социального работника является необходимым, мы предлагаем в рамках школы проводить следующие мероприятия: Проводить информационно-профилактическую работу; Организовывать походы в кинотеатр, театр; Организовать экскурсии по кружкам, секциям города; Создание в школе микрогрупп специалистов, занимающихся привлечением родителей к работе с неблагополучными семьями; Оказание помощи неблагополучным семьям специалистами района и школы; Вовлечение родителей во внеурочную деятельность
-
Основным направлением работы социального работника с неблагополучной семьей является комплексный подход, т.к. помощь, направленная лишь на один фрагмент не решает проблемы, а ведёт к ее сдвигу в другую сторону
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.