Презентация на тему "психологическая адаптация пятиклассников"

Презентация: психологическая адаптация пятиклассников
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.28 Мб). Тема: "психологическая адаптация пятиклассников". Предмет: педагогика. 10 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: психологическая адаптация пятиклассников
    Слайд 1

    Психологическая адаптация учеников 5 класса к новым учебным условиям МБОУ СОШ №1 с.п. «Село Пивань».Педагог-психолог Дмитриева В. Н.

  • Слайд 2

    Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды. Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. Цель адаптационного периода- помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами.

  • Слайд 3

    Условия адаптации :Физиологические - Изменение режима дня; - Необходимость игры; - Правильная посадка; - Организация правильного питания; - Развитие двигательной активности; - Воспитание самостоятельности и ответственности Психологические - Психологический климат в семье; - Самооценка ребенка; - Самоценность ребенка для родителей; - Формирование интереса к школе; - Дружеское общение с одноклассниками; - Недопустимость физического воздействия; - Предоставление самостоятельности; - Учет темперамента ребенка; - Организация контроля за учебой; - Поощрение за успехи и достижения; - Моральное стимулирование; - Развитие самоконтроля и самооценки

  • Слайд 4

    Задачи адаптационного периода для пятиклассников: - адаптация к «разноголосице» требований учителей; - введение самоконтроля (теперь нет постоянно рядом классной «мамы»); - выявление (пояснение, понимание) позиции в соответствии с ролью мальчика и ролью девочки, а отсюда - акцент на полоролевое взаимодействие; - принятие новой позиции - ученик второй ступени школы.

  • Слайд 5

    Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Удовлетворенность ребенка процессом обучения Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

  • Слайд 6

    Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы Нежелания выполнять домашние задания Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

  • Слайд 7

    Причины происхождения кризиса: Переход из одной социальной ситуации в другую. успеваемость у многих падает, интерес к учёбе снижается, отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными.

  • Слайд 8

    Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста.

  • Слайд 9

    .

    Для того, чтобы поддержать своего ребёнка в адаптационном периоде, необходимо: 1.Опираться на сильные стороны ребенка . 2.Избегать подчеркивания промахов ребенка . 3.Внести юмор во взаимоотношения с ребенком . 4.Принимать его индивидуальность .

  • Слайд 10

    Помните, что каждый ребенок несет в себе огромную мудрость, постарайтесь познать эту мудрость и использовать ее для взаимного духовного роста!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке