Содержание
-
Программа профессиональной переподготовки «Психология и педагогика общего образования: основная и старшая школа» Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старших школьников Автор работы: Л.Е.Юренкова, учитель технологии МОАУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов г.Шимановск Благовещенск 2015
-
Проблема подготовки подрастающих поколений к труду — извечная проблема человеческого общества
-
Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старших школьников
Объект исследования: процесс профессионального самоопределения старшеклассников. Предмет исследования: психолого-педагогическая поддержка учащихся старших классах в профессиональном самоопределении. Цель исследования: разработка средств профориентационной помощи обучающимся старших классов.
-
Гипотеза исследования:эффективная психолого–педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении старших школьников характеризуется динамикой количества обучающихся, определивших свой дальнейший профессиональный путь.
. Задачи исследования: Проанализировать основные научные подходы к психолого-педагогической поддержке старших школьников. Проанализировать структуру и особенности работы педагога по поддержке профессионального самоопределения в старших классах общеобразовательных школ. Разработать и апробировать программу психолого-педагогической поддержки в профессиональном самоопределении
-
методы исследования:
теоретические (теоретический анализ педагогической, психологической литературы; анализ, обобщение и систематизация социально-педагогического опыта); эмпирические(тестирование, опрос (анкетирование, беседа), наблюдение). База исследования - МОАУ СОШ №2 г. Шимановска, обучающиеся 9-11 классов.
-
Оглавление
Введение I Психолого-педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении обучающихся 1.1 Становление и развитие профессиональной ориентация как социально-педагогической деятельности 1.2 Педагогические технологии поддержки старших школьников в профессиональном самоопределении. IIПсихолого-педагогические средства оказания профориентационной помощи обучающимся 2.1 Исследование аспектов профессиональной ориентации старших школьников 2.2 Формы, технологии, результативность профориентационной помощи старшеклассникам Заключение Список литературы Приложение
-
Профессиональная ориентация учащихся —
«это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медицинских мероприятий, направленных на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении с учётом потребностей народного хозяйства в кадрах, интересов, способностей и физиологических возможностей личности». В.Д. Симоненко
-
Психолого-педагогическая деятельность в профессиональном самоопределении - это
вид деятельности, направленный на оказание помощи учащимся в процессе их профессионального становления посредством профессионально-ролевой адаптации и самоопределения для успешной интеграции в профессиональную среду.
-
Содержание психолого-педагогического сопровождения подростка в профессиональном самоопределении определяется следующими задачами:
проведение информационной работы; обучение способам принятия решений о выборе индивидуального образовательного маршрута; выявление основных ограничителей (затруднений, проблем) выбора; определение готовности к самостоятельному выбору профиля обучения; определение реальной проблемы личностно-профессионального самоопределения; изучение индивидуально-психологических особенностей личности; изучение мира профессий; определение психологической готовности к личностно-профессиональному самоопределению; коррекция психологической готовности к личностно-профессиональному самоопределению; коррекция выбора.
-
Типы интеллекта
-
Оценка уровня общительности. Уровень готовности подростков к обучению.
-
склонность подростка к определенной профессиональной сфере.
-
социально - педагогическая программа «Твой выбор»
Цель программы: оказать психолого-педагогическую поддержку в профессиональном самоопределении учащимся средних общеобразовательных школ. Задачи программы: определить профессиональную направленность ребенка, выявить его основные интересы и склонности; расширить знания учащихся: о профессиях, их специализации; о занятости населения в регионе; о востребованных специальностях в регионе; о средних и высших профессиональных учебных заведениях города.
-
Результатом психолого -педагогической поддержки в профессиональном самоопределении старших школьников является готовность школьника к самостоятельному, ответственному и осознанному выбору дальнейшего образовательного и профессионального пути.
-
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным!Сенека.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.