Содержание
-
Познавательное и сенсорное развитие у детей с ОВЗ посредством применения различных техник и методик
МАДОУ д/с № 10 г. Калининград. Учитель-дефектолог С.Н. Баркан Учитель-дефектолог М.С. Володченкова
-
Основная цель деятельности:
Познавательные процессы ознакомления с окружающей действительностью дошкольников обеспечиваются процессами ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти. В работу по развитию познавательной сферы у детей с ОВЗ, входит сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики
-
Задачи познавательного развития::
формирование и совершенствование перцептивных действий; ознакомление и формирование сенсорных эталонов; развитие внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений (развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления) обогащение пассивного и активного словаря..
-
Сенсорные системы
-
Сенсорные эталоны:
Цвета Формы Величины
-
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире У Детеий с ОВЗ процесс восприятия несколько затруднен – снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного). Дети затрудняются в выделении признаков предметов: формы, величины, цвета.
-
-
-
Ознакомление с окружающим миром
В повседневной жизни дети соприкасаются с предметами и явлениями природы: живой и неживой, естественной и созданной человеком. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития. Взрослый становится проводником в мир вещей, предметов, явлений и событий. Ознакомление дошкольников с окружающим миром – это средство образования в их сознании реалистических знаний о мире, основанных на чувственном опыте и воспитание правильного отношения к нему. Знакомство с окружающим миром является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. У детей с ОВЗ нарушения познавательной деятельности обусловлены бедным запасом их представлений об окружающем мире, низкой работоспособностью, несформированностью произвольной регуляции деятельности, специфическими особенностями поведения и психики.
-
-
-
-
планомерная, целенаправленная коррекционно-развивающая деятельность по развитию познавательной сферы у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья позволяет устранить имеющие трудности у детей в освоении знаний об окружающем мире, способствует формированию элементарных математических представлений, развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики рук.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.