Презентация на тему ""Пути повышения качества образования""

Презентация: "Пути повышения качества образования"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Пути повышения качества образования"" по педагогике, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 1.4 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Пути повышения качества образования"
    Слайд 1

    Пути повышения качества образования Подготовила заместитель директора по УВР МОУ Гимназия №4 г. Можайска Черкасова Н.И.

  • Слайд 2

    Концепция модернизации российского образования определила, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». Проблема качества образования волнует не только Россию, но и все мировое сообщество. Многие развитые страны обеспокоены современным состоянием образования и предпринимают попытки повысить его качество. Острота вопроса обусловлена прежде всего глобальнымипроблемами человечества, изменяющимися условиями жизни, требованиями современности. Для того, чтобы не утратить достижения российской школы при всех изменениях в общем образовании, создать условия для самореализации и развития личности, необходимо обеспечить управление качеством образования на всех уровнях. Актуальность проблемы

  • Слайд 3

    Сущность понятия качества образования В обобщенном виде качество образования определяется как совокупность его свойств и их проявлений, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства. В более узком смысле качество образования рассматривается как личностная особенность, необходимая человеку для осуществления той или иной деятельности. В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.

  • Слайд 4

    Качество образования зависит от того, насколько осуществляется соответствие: целей и результатов образования на уровне конкретной системы образования и на уровне отдельного образовательного учреждения; между различными параметрами в оценке результата образования конкретного человека; теоретических знаний и умений их практического использования в жизни и профессиональной деятельности. Таким образом, оказываются неразрывно связанными, с одной стороны, качество образования конкретного человека, качество образовательного процесса, конкретной образовательной системы и системы образования в целом, и, с другой стороны, качество теоретических знаний, практических навыков, личностных качеств. От чего зависит качество образования

  • Слайд 5

    Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны. Чтобы реализовать эту цель, нужно не только обновить содержание и технологии образования, но, прежде всего, подготовить учителя, способного решать эти сложные социально-педагогическиезадачи. Цели и проблемы Однако изучение результатов психолого-педагогических и социологических исследований и анализ реальной школьной практики свидетельствуют о том, что учительство не готово к решению этих задач, ибо профессиональная компетентность современного учителя и его ментальность не соответствуют требованиям модернизации базового образования.

  • Слайд 6

    Сегодня значительно увеличился объем функциональных обязанностей учителя: к таким традиционным видам деятельности, как обучающая, воспитывающая, развивающая, методическая, культурно-просветительная, добавились диагностическая, социально-воспитательная, коррекционно- развивающая, коммуникативная и другие.Реализация этих функций требует дополнительных затрат времени и сил, однако не изучены проблемы нормирования педагогического труда, а принципы формирования нагрузки педагога, влияющие на определение величины его заработной платы, длительное время не пересматривались. Изменился и характер реализации названных выше функций: учитель переходит от нормативно-исполнительской деятельности к проектировочной, инновационной, исследовательской. В школе возникли такие виды профессионально-педагогической деятельности, к которым учителя в вузе специально не готовят. Причины недостаточной готовности учителя к преобразованиям

  • Слайд 7

    низкий общественный престиж учительской профессии, обусловленный в основном социально- экономическими обстоятельствами; неверие родителей и учащихся в то, что школьный преподаватель в рамках стандартного образовательного процесса может эффективно подготовить выпускника к поступлению в вуз; 3) неопределенность профессионального статуса, что обусловлено слабой нормативно-правовой базой современной школы; 4) ориентация учителя на репродуктивную методику, устаревшие психолого-педагогические знания, что приводит к доминированию монологических методов обучения; 5) знаниецентристская позиция учителя затрудняет использование новых образовательных технологий в качестве форм, методов и приемов, придающих обучению и воспитанию диалогичность, творческую направленность, эмоциональную окрашенность, что стимулирует развитие познавательной самостоятельности, толерантности и гражданственности. К причинам, затрудняющим процесс модернизации образования, можно также отнести следующие:

  • Слайд 8

    Пути повышения качества образования 1) применение личностно-ориентированного подхода: цель—созданиеусловийдляпроявленияпознавательнойактивностиучеников. Средствадостиженияучителемэтойцели: - использованиеразнообразныхформиметодов организацииучебнойдеятельности, позволяющих раскрытьсубъектныйопытучащихся; -созданиеатмосферызаинтересованностикаждого ученикавработекласса; - стимулированиеучащихсяквысказываниям, использованиюразличныхспособоввыполнениязаданийбез боязниошибиться, получить неправильныйответит.п.

  • Слайд 9

    2) применение технологий развивающего обучения: метод case study ("разбор конкретных ситуаций”): отличительной особенностью этого метода CASE STUDY является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. - метод проектов: суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного,критического мышления.

  • Слайд 10

    Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. 4) постоянный контроль знаний: 5) глубина и системность преподавания; 3)использование на уроках информационно-коммуникативных технологий (ИКТ): Интерактивное обучение - это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействия учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, вырабатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его. 6)компетентностный подход в обучении как главный фактор повышения качества образования на уроках.

  • Слайд 11

    Система образования, чтобы обрести свое новое качество и подготовить подрастающее поколение к жизни, постепенно переходит в режим инновационного развития во всех составляющих ее компонентах. Таким образом, если прежняя парадигма образования в основном ориентировалась на обучение, то современная - на развитие творческих способностей и формирование культурыличности. Выводы

  • Слайд 12

    Это обусловливает ориентацию образования на раскрытие способностей (и возможностей) ребенка, обеспечение условий для развития его интеллектуальных умений и создание такой образовательной среды, где учащиеся смогут проявить активность, творческий подход к делу, к самообразованию и самоосуществлению своего "Я". Это требует от педагога включения обучаемых в целенаправленную деятельность по овладению систематизированными знаниями, умениями и навыками, что способствует стабильности, основательности подготовки, достаточной глубине, высокой степени гарантированности достижения результатов. Важно научить школьников самостоятельно добывать знания по интересующей проблеме.

  • Слайд 13

    Чтобы качество образования было высоким, должно быть высоким качество преподавания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке