Содержание
-
Рабочая программадополнительного образования « РИТМИКА »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района “Средняя общеобразовательная школа №4” г. Белоярский Возраст детей 6-9 летСрок реализации 4 года Педагог- организатор Макарова Юлия Владимировна
-
Актуальность программы:
Приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие – активны и суетливы. Часто дети плохо держаться: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе и т.п. поэтому создаются все условия для коррекции недостатков и обогащения запасов двигательных навыков детей, давая им специальные тренировочные упражнения.
-
РИТМИКА
Это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело, способствуя правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.
-
Цель программы: Приобщение детей к танцевальному искусству, развитие музыкально-ритмических и двигательно-танцевальных способностей учащихся через овладение основами музыкально-ритмической культуры.
-
Задачи программы: Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма; Развивающая:способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала; Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
-
Содержание программы состоит из шести разделов: 1. «Элементы музыкальной грамоты». 2.«Игровая гимнастика». 3. «Классический танец». 4. «Корригирующая гимнастика». 5. «Игровой стретчинг». 6. Постановочная работа - освоение танцевальных образов. .
-
1 раздел «Элементы музыкальной грамоты»
Особенностью раздела является соединение на занятиях двух видов деятельности в области музыкального искусства: слушание музыки и музыкальной грамоты. Знакомство происходит в процессе занятия на музыкальном материале танцевальных упражнений, музыкальных игр.
-
2 раздел «Игровая гимнастика»
Комплексы игровой гимнастики развивают у ребенка чувство ритма, координацию, а также быстроту реакции и внимание. Формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат . В «Игровую гимнастику» входят комплексы, которые проводятся в виде игровых сюжетов, с использованием игрового оборудования (мяч, палочки, обручи), а также под музыкальное сопровождение.
-
3 раздел «Классический танец»
Раздел направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения классического танца. В данный раздел входят: постановка корпуса, поклон, позиции ног и рук, а также элементы классического танца, такие как шаги, точки класса, упражнения на ориентировку в пространстве.
-
4 раздел «Корригирующая гимнастика»
Корригирующая гимнастика это многофункциональная система упражнений оздоровительной и развивающей направленности, в которой уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, направленные на решение самой главной задачи – сохранить, поддержать и улучшить здоровье детей и основанная на игровых технологиях и под музыкальное сопровождение, таких как: - Пальчиковая гимнастика; - Гимнастика для глаз; - Дыхательные упражнения; - Массаж; - Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.
-
5 раздел «Игровой стретчинг»
Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоционально-психическое напряжение. Все упражнения подбираются с учетом пропорциональной занятости всех групп мышц. Занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, игр, упражнений. Методика предлагаемых упражнений основана на статистических растяжках мышц тела и суставо-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушение осанки, оказывая глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
-
6 раздел «Постановочная работа»
На первом этапе обучения учащиеся знакомятся с некоторыми сведениями о новой композиции, общей характеристикой танца – историей возникновения, отличительными особенностями музыки и хореографии. Далее происходит слушание музыки и ее анализ. Затем разучиваются элементы, танцевальные движения, позы, переходы и ритмический рисунок танца. Методы обучения в постановочной работе: Существует несколько методов разучивания танцевальных движений. Выбор метода зависит от сложности его структуры, входящих в него элементов. Метод разучивания особенно сложных движений может быть применено временное упрощение. Этот метод заключается в том, что сложное движение сводится к простой структуре и разучивается в таком виде, а затем движение постепенно усложняется, приближаясь к законченной форме. Также «композиция» может делится на несколько частей – разучивается по отдельности, а затем формируется в единое целое. Приступая к разучиванию движений, поз, переходов и рисунка танца сначала объясняется и показывается педагогом, а затем, то же повторяют ученики. Процесс разучивания сопровождается под счет и под музыкальное сопровождение.
-
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по окончании обучения:
-
Методы обучения:
-
Формы обучения:
-
Виды и формы контроля:
Текущая проверка – на каждом занятии Тематическая проверка – контроль за усвоением всей темы Итоговая проверка – начальный и итоговый уровень Индивидуальные и фронтальные опросы, творческие конкурсы, диагностика, тестирование
-
Заключительная часть:
следует отметить, что в процессе реализации программы возникают изменения, дополнения, корректировки. Но основные принципы работы в хореографической группе остаются без изменений.
-
-
Разум ребенка это волшебная палочка, при помощи которой мы, педагоги- «волшебники» просто обязаны открыть для ребенка этот удивительный и по-настоящему сказочный мир искусства танца! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.