Презентация на тему "Рабочая программа "Ритмика 1-4 класс""

Презентация: Рабочая программа "Ритмика 1-4 класс"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Рабочая программа "Ритмика 1-4 класс"" для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рабочая программа "Ритмика 1-4 класс"
    Слайд 1

    Рабочая программадополнительного образования  « РИТМИКА »

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района “Средняя общеобразовательная школа №4” г. Белоярский Возраст детей 6-9 летСрок реализации 4 года Педагог- организатор Макарова Юлия Владимировна

  • Слайд 2

    Актуальность программы:

    Приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие – активны и суетливы. Часто дети плохо держаться: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе и т.п. поэтому создаются все условия для коррекции недостатков и обогащения запасов двигательных навыков детей, давая им специальные тренировочные упражнения.

  • Слайд 3

    РИТМИКА

    Это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело, способствуя правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.  

  • Слайд 4

    Цель программы: Приобщение детей к танцевальному искусству, развитие музыкально-ритмических и двигательно-танцевальных способностей учащихся через овладение основами музыкально-ритмической культуры.

  • Слайд 5

    Задачи программы: Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма; Развивающая:способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала; Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.

  • Слайд 6

    Содержание программы состоит из шести разделов: 1. «Элементы музыкальной грамоты». 2.«Игровая гимнастика». 3. «Классический танец». 4. «Корригирующая гимнастика». 5. «Игровой стретчинг». 6. Постановочная работа - освоение танцевальных образов. .

  • Слайд 7

    1 раздел «Элементы музыкальной грамоты»

    Особенностью раздела является соединение на занятиях двух видов деятельности в области музыкального искусства: слушание музыки и музыкальной грамоты. Знакомство происходит в процессе занятия на музыкальном материале танцевальных упражнений, музыкальных игр.

  • Слайд 8

    2 раздел «Игровая гимнастика»

    Комплексы игровой гимнастики развивают у ребенка чувство ритма, координацию, а также быстроту реакции и внимание. Формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат . В «Игровую гимнастику» входят комплексы, которые проводятся в виде игровых сюжетов, с использованием игрового оборудования (мяч, палочки, обручи), а также под музыкальное сопровождение.

  • Слайд 9

    3 раздел «Классический танец»

    Раздел направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения классического танца. В данный раздел входят: постановка корпуса, поклон, позиции ног и рук, а также элементы классического танца, такие как шаги, точки класса, упражнения на ориентировку в пространстве.

  • Слайд 10

    4 раздел «Корригирующая гимнастика»

    Корригирующая гимнастика это многофункциональная система упражнений оздоровительной и развивающей направленности, в которой уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, направленные на решение самой главной задачи – сохранить, поддержать и улучшить здоровье детей и основанная на игровых технологиях и под музыкальное сопровождение, таких как: - Пальчиковая гимнастика; - Гимнастика для глаз; - Дыхательные упражнения; - Массаж; - Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.

  • Слайд 11

    5 раздел «Игровой стретчинг»

    Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоционально-психическое напряжение. Все упражнения подбираются с учетом пропорциональной занятости всех групп мышц. Занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, игр, упражнений. Методика предлагаемых упражнений основана на статистических растяжках мышц тела и суставо-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушение осанки, оказывая глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

  • Слайд 12

    6 раздел «Постановочная работа»

    На первом этапе обучения учащиеся знакомятся с некоторыми сведениями о новой композиции, общей характеристикой танца – историей возникновения, отличительными особенностями музыки и хореографии. Далее происходит слушание музыки и ее анализ. Затем разучиваются элементы, танцевальные движения, позы, переходы и ритмический рисунок танца. Методы обучения в постановочной работе: Существует несколько методов разучивания танцевальных движений. Выбор метода зависит от сложности его структуры, входящих в него элементов. Метод разучивания особенно сложных движений может быть применено временное упрощение. Этот метод заключается в том, что сложное движение сводится к простой структуре и разучивается в таком виде, а затем движение постепенно усложняется, приближаясь к законченной форме. Также «композиция» может делится на несколько частей – разучивается по отдельности, а затем формируется в единое целое. Приступая к разучиванию движений, поз, переходов и рисунка танца сначала объясняется и показывается педагогом, а затем, то же повторяют ученики. Процесс разучивания сопровождается под счет и под музыкальное сопровождение.

  • Слайд 13

    Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по окончании обучения:

  • Слайд 14

    Методы обучения:

  • Слайд 15

    Формы обучения:

  • Слайд 16

    Виды и формы контроля:

    Текущая проверка – на каждом занятии Тематическая проверка – контроль за усвоением всей темы Итоговая проверка – начальный и итоговый уровень Индивидуальные и фронтальные опросы, творческие конкурсы, диагностика, тестирование

  • Слайд 17

    Заключительная часть:

    следует отметить, что в процессе реализации программы возникают изменения, дополнения, корректировки. Но основные принципы работы в хореографической группе остаются без изменений.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Разум ребенка это волшебная палочка, при помощи которой мы, педагоги- «волшебники» просто обязаны открыть для ребенка этот удивительный и по-настоящему сказочный мир искусства танца! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке