Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа, созданная преподавателем специально для родителей у которых в семье есть слабослышащий ребенок. Данная работа поможет родителям наладить работу с таким ребенком, чтобы развить его речь и словарный запас.
Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях(рекомендации для родителей)
Думнова Н.В., учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 25»
г. Бийска Алтайского края
Слайд 2
Важно знать, что одной из главных задач развития ребёнка с нарушением слуха является
формирование словесной речи как средства общения
Каждым своим действием побуждайте ребёнка к речевому общению, следите за правильным произношением!
Слайд 3
Советы родителям
1. Выясните у учителя над каким словарем работают в классе
2. Выпишите эти слова крупными буквами на лист бумаги и повесьте на видное место
3. При общении стимулируйте ребенка выполнять ваши поручения типа: встань, сядь, иди сюда, принеси отнеси, дай и т. п.
4. Поощряйте его стремление оречевлять свои действия: я взял, я сел, я принес
5. Необходимо постоянно уточнять и исправлять слова, произносимые ребенком, используя устно-дактильную речь
Слайд 4
Правила для общения с неслышащим ребёнком
Прежде, чем начать говорить, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание ребёнка
Не задавайте вопроса: «Понятно?», а требуйте от ребёнка повторения вслух любого своего высказывания (вопроса, поручения)
Следите, чтобы выражение лица и реактивное поведение соответствовали ситуации или содержанию речи
При общении с ребёнком стремитесь проговаривать то, что он говорит (сопряжённо или отражённо, полностью или фрагментарно)
Слайд 5
5. Стройте фразу так, чтобы она начиналась с хорошо воспринимаемых слов или со слов, которые
только что произнёс ребёнок. Соблюдайте естественный порядок слов в предложении6. Говорите с ребенком голосом нормальной громкости, соблюдая нормы орфоэпии, выделяя ударение в словах7. Для исправления речи ребенка используйте фразы: «Повтори хорошо. Я не поняла, скажи правильно»8. Воспитывайте у ребёнка активное внимание к любым высказываниям окружающих, обращённых друг к другу, а не только к нему
Правила для общения с неслышащим ребёнком
Слайд 6
Используйте любую возможность для пополнения словаря вашего ребенка!
Слайд 7
Главным источником накопления словарного запаса является непосредственное окружение
ребенка!
Когда ребенок встает и начинает одеваться, можно сказать ему: «Повтори: я встал. Я надеваю рубашку. Я надеваю брюки.»
Необходимо научить ребенка обозначать предметы и действия: вода, мыло, мою руки,
чистые руки и др.
Слайд 8
Пользуйтесь любым событием, чтобы научить ребенка называть различные явления: упал,
поскользнулся, споткнулся, обрадовался, смеется, скучно, устал, весело, испугался, мороз, жарко и др.
На прогулках, при посещении магазина, почты и других учреждений нужно называть транспорт, магазины и предметы, которые в них продаются
Слайд 9
Записывайте впечатления, полученные ребенком дома в специальной тетради, последовательно
фиксируйте все, что он видел и делал дома. Необходимо не только составлять такие записи, но и помочь пересказать их. Ребёнок должен ясно представлять себе содержание каждой написанной фразы
Следует обсуждать просмотренные фильмы, телевизионные детские передачи!
Слайд 10
Записав текст, расставьте ударения и прочитайте его два, три раза. Таблички-названия предметов
необходимо писать одинаковыми шрифтом и одного цвета (желательно черным). Шрифт простой. Предложение должно укладываться в одну строчку. Переносить слова не следует.
Слайд 11
Во время игры нужно приучать ребенка называть игрушки и действия, которые производятся.
Играйте с ребенком в сюжетно-ролевые игры: в «доктора», в «магазин», в «школу» и т. п. В процессе игры повторяйте ранее усвоенные слова и обучайте ребенка новым словам
Слайд 12
Учите детей правилам речевого этикета!
Покажите ребенку на собственном примере как нужно здороваться, прощаться, как можно извиниться, выразить просьбу, задать вопрос.
Напишите новые слова на листке и повесьте на видное место
Слайд 13
Окружите ребёнка миром звуков, ведь ребенку так важно услышать и познать мир. При этом не
забудьте о слуховых аппаратах!
Желательно протезировать на оба уха (биноурально). Это качественно улучшает восприятие звуков и разборчивость речи
Слайд 14
Старайтесь сами говорить хорошо артикулируя звуки – тогда ребенку будет легче вас понимать
Обучайте ребенка чтению с губ!
Слайд 15
Помните: чем сильнее вы будете радоваться маленьким победам ребенка, тем лучше у него будет
получаться!
Не скупитесь на похвалу!
Слайд 16
Шаблон оформления: Федотовой В.А.
Посмотреть все слайды
Конспект
Думнова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 25» Г.Бийска Алтайского края
Тематическое родительское собрание
«Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
Цели:
познакомить родителей с правилами общения с неслышащими детьми;
дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;
донести до родителей важность и необходимость данной работы для развития речи, а, следовательно, и личности ребенка, имеющего нарушения слуха
Ход собрания:
Слайд 1
На уроках и индивидуальных занятиях по формированию произношения и слухового восприятия дети обучаются речи, у них развивают способности пользоваться слухом. При использовании звукоусиливающей аппаратуры речь развивается более интенсивно: быстрее нарастает запас слов и грамматических форм, быстрее достигается правильное произношение.
Но не только учитель в классе, но и родители ребенка могут и должны помочь ему быстрее и правильнее овладеть речью.
Чем теснее вы поддерживаете связь с педагогами, выполняя их советы, читаете общую и специальную литературу по формированию речи у неслышащих, тем самым Вы помогаете ему не ощущать свой физический дефект, во всяком случае, не тяготиться им.
Слайд 2
Важно знать, что одной из главных задач развития ребёнка с нарушением слуха является формирование словесной речи как средства общения.
Каждым своим действием побуждайте ребёнка к речевому общению, следите за правильным произношением!
Слайд 3
Советы родителям
1. Выясните у учителя над каким словарем работают в классе и постараться ввести этот словарь в повседневную речь.
2. Выпишите эти слова крупными буквами на лист бумаги и повесьте на видное место.
3. При общении стимулируйте ребенка выполнять ваши поручения типа: встань, сядь, иди сюда, принеси отнеси, дай и т. п.
4. Поощряйте его стремление оречевлять свои действия: я взял, я сел, я принес
5. Необходимо постоянно уточнять и исправлять слова, произносимые ребенком, используя устно-дактильную речь
Слайд 4, 5
Правила для общения с неслышащим ребёнком
Прежде, чем начать говорить, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание ребёнка
Не задавайте вопроса: «Понятно?», а требуйте от ребёнка повторения вслух любого своего высказывания (вопроса, поручения)
Следите, чтобы выражение лица и реактивное поведение соответствовали ситуации или содержанию речи
При общении с ребёнком стремитесь проговаривать то, что он говорит (сопряжённо или отражённо, полностью или фрагментарно)
Стройте фразу так, чтобы она начиналась с хорошо воспринимаемых слов или со слов, которые только что произнёс ребёнок. Соблюдайте естественный порядок слов в предложении
Говорите с ребенком голосом нормальной громкости, соблюдая нормы орфоэпии, выделяя ударение в словах
Для исправления речи ребенка используйте фразы: «Повтори хорошо. Я не поняла, скажи правильно»
8. Воспитывайте у ребёнка активное внимание к любым высказываниям окружающих, обращённых друг к другу, а не только к нему
Слайд 6
Используйте любую возможность для пополнения словаря вашего ребенка!
Слайд 7
Главным источником накопления словарного запаса является непосредственное окружение ребенка!
Следует пользоваться любым поводом, когда ребенку можно сообщить название предметов, с которыми он столкнулся.
Когда ребенок встает и начинает одеваться, можно сказать ему: «Повтори: я встал. Я надеваю рубашку. Я надеваю брюки.».
Необходимо научить ребенка обозначать предметы и действия: вода, мыло, мою руки, чистые руки и др.
Слайд 8
На прогулках, при посещении магазина, почты и других учреждений нужно называть транспорт, магазины и предметы, которые в них продаются.
Пользуйтесь любым событием, чтобы научить ребенка называть различные явления: упал, поскользнулся, споткнулся, обрадовался, смеется, скучно, устал, весело, испугался, мороз, жарко и др.
Слайд 9
Записывайте впечатления, полученные ребенком дома в специальной тетради, последовательно фиксируйте все, что он видел и делал дома. Необходимо не только составлять такие записи, но и помочь пересказать их. Ребёнок должен ясно представлять себе содержание каждой написанной фразы.
Следует обсуждать просмотренные фильмы, телевизионные детские передачи!
Слайд 10
Записав текст, расставьте ударения и прочитайте его два, три раза. Таблички-названия предметов необходимо писать одинаковыми шрифтом и одного цвета (желательно черным). Шрифт простой. Предложение должно укладываться в одну строчку. Переносить слова не следует.
Слайд 11
Эффективным источником накопления словарного запаса являются сюжетно-ролевые игры.
Во время игры нужно приучать ребенка называть игрушки и действия, которые производятся. Играйте с ребенком в сюжетно-ролевые игры: в «доктора», в «магазин», в «школу» и т. п. В процессе игры повторяйте ранее усвоенные слова и обучайте ребенка новым словам.
Слайд 12
Учите детей правилам речевого этикета!
Нередко даже самые активные и общительные дети замыкаются при общении с незнакомыми людьми, так как не знают как себя вести.
Покажите ребенку на собственном примере как нужно здороваться, прощаться, как можно извиниться, выразить просьбу, задать вопрос.
Напишите новые слова на листке и повесьте на видное место.
Слайд 13
Окружите ребёнка миром звуков, ведь ребенку так важно услышать и познать мир. При этом не забудьте о слуховых аппаратах!
Важно, чтобы ребенок не забывал его дома и у него всегда были свежие батарейки или заряженные аккумуляторы.
Желательно протезировать на оба уха (биноурально). Это качественно улучшает восприятие звуков и разборчивость речи.
Слайд 14
Обучайте ребенка чтению с губ!
Старайтесь сами говорить, хорошо артикулируя звуки – тогда ребенку будет легче вас понимать.
Слайд 15
Не скупитесь на похвалу!
Помните: чем сильнее вы будете радоваться маленьким победам ребенка, тем лучше у него будет получаться!
Думнова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 25» Г.Бийска Алтайского края
Тематическое родительское собрание
«Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
Цели:
познакомить родителей с правилами общения с неслышащими детьми;
дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;
донести до родителей важность и необходимость данной работы для развития речи, а, следовательно, и личности ребенка, имеющего нарушения слуха
Ход собрания:
Слайд 1
На уроках и индивидуальных занятиях по формированию произношения и слухового восприятия дети обучаются речи, у них развивают способности пользоваться слухом. При использовании звукоусиливающей аппаратуры речь развивается более интенсивно: быстрее нарастает запас слов и грамматических форм, быстрее достигается правильное произношение.
Но не только учитель в классе, но и родители ребенка могут и должны помочь ему быстрее и правильнее овладеть речью.
Чем теснее вы поддерживаете связь с педагогами, выполняя их советы, читаете общую и специальную литературу по формированию речи у неслышащих, тем самым Вы помогаете ему не ощущать свой физический дефект, во всяком случае, не тяготиться им.
Слайд 2
Важно знать, что одной из главных задач развития ребёнка с нарушением слуха является формирование словесной речи как средства общения.
Каждым своим действием побуждайте ребёнка к речевому общению, следите за правильным произношением!
Слайд 3
Советы родителям
1. Выясните у учителя над каким словарем работают в классе и постараться ввести этот словарь в повседневную речь.
2. Выпишите эти слова крупными буквами на лист бумаги и повесьте на видное место.
3. При общении стимулируйте ребенка выполнять ваши поручения типа: встань, сядь, иди сюда, принеси отнеси, дай и т. п.
4. Поощряйте его стремление оречевлять свои действия: я взял, я сел, я принес
5. Необходимо постоянно уточнять и исправлять слова, произносимые ребенком, используя устно-дактильную речь
Слайд 4, 5
Правила для общения с неслышащим ребёнком
Прежде, чем начать говорить, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание ребёнка
Не задавайте вопроса: «Понятно?», а требуйте от ребёнка повторения вслух любого своего высказывания (вопроса, поручения)
Следите, чтобы выражение лица и реактивное поведение соответствовали ситуации или содержанию речи
При общении с ребёнком стремитесь проговаривать то, что он говорит (сопряжённо или отражённо, полностью или фрагментарно)
Стройте фразу так, чтобы она начиналась с хорошо воспринимаемых слов или со слов, которые только что произнёс ребёнок. Соблюдайте естественный порядок слов в предложении
Говорите с ребенком голосом нормальной громкости, соблюдая нормы орфоэпии, выделяя ударение в словах
Для исправления речи ребенка используйте фразы: «Повтори хорошо. Я не поняла, скажи правильно»
8. Воспитывайте у ребёнка активное внимание к любым высказываниям окружающих, обращённых друг к другу, а не только к нему
Слайд 6
Используйте любую возможность для пополнения словаря вашего ребенка!
Слайд 7
Главным источником накопления словарного запаса является непосредственное окружение ребенка!
Следует пользоваться любым поводом, когда ребенку можно сообщить название предметов, с которыми он столкнулся.
Когда ребенок встает и начинает одеваться, можно сказать ему: «Повтори: я встал. Я надеваю рубашку. Я надеваю брюки.».
Необходимо научить ребенка обозначать предметы и действия: вода, мыло, мою руки, чистые руки и др.
Слайд 8
На прогулках, при посещении магазина, почты и других учреждений нужно называть транспорт, магазины и предметы, которые в них продаются.
Пользуйтесь любым событием, чтобы научить ребенка называть различные явления: упал, поскользнулся, споткнулся, обрадовался, смеется, скучно, устал, весело, испугался, мороз, жарко и др.
Слайд 9
Записывайте впечатления, полученные ребенком дома в специальной тетради, последовательно фиксируйте все, что он видел и делал дома. Необходимо не только составлять такие записи, но и помочь пересказать их. Ребёнок должен ясно представлять себе содержание каждой написанной фразы.
Следует обсуждать просмотренные фильмы, телевизионные детские передачи!
Слайд 10
Записав текст, расставьте ударения и прочитайте его два, три раза. Таблички-названия предметов необходимо писать одинаковыми шрифтом и одного цвета (желательно черным). Шрифт простой. Предложение должно укладываться в одну строчку. Переносить слова не следует.
Слайд 11
Эффективным источником накопления словарного запаса являются сюжетно-ролевые игры.
Во время игры нужно приучать ребенка называть игрушки и действия, которые производятся. Играйте с ребенком в сюжетно-ролевые игры: в «доктора», в «магазин», в «школу» и т. п. В процессе игры повторяйте ранее усвоенные слова и обучайте ребенка новым словам.
Слайд 12
Учите детей правилам речевого этикета!
Нередко даже самые активные и общительные дети замыкаются при общении с незнакомыми людьми, так как не знают как себя вести.
Покажите ребенку на собственном примере как нужно здороваться, прощаться, как можно извиниться, выразить просьбу, задать вопрос.
Напишите новые слова на листке и повесьте на видное место.
Слайд 13
Окружите ребёнка миром звуков, ведь ребенку так важно услышать и познать мир. При этом не забудьте о слуховых аппаратах!
Важно, чтобы ребенок не забывал его дома и у него всегда были свежие батарейки или заряженные аккумуляторы.
Желательно протезировать на оба уха (биноурально). Это качественно улучшает восприятие звуков и разборчивость речи.
Слайд 14
Обучайте ребенка чтению с губ!
Старайтесь сами говорить, хорошо артикулируя звуки – тогда ребенку будет легче вас понимать.
Слайд 15
Не скупитесь на похвалу!
Помните: чем сильнее вы будете радоваться маленьким победам ребенка, тем лучше у него будет получаться!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.