Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 городского округа город Уфа Республики Башкортостан«Работа педагога-психолога с родителями ДОО»
Разработчик проекта: Педагог-психолог: Зарипова Г.И.
-
Цель:
организация работы педагога-психолога с родителями, способствовать созданию единой воспитательной среды, которая позволит максимально раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка.
-
Задачи:
психологическое просвещение родителей; организация профилактического взаимодействия педагога-психолога с семьей с использованием многообразных форм и методов; наладить контакт между родителями и детьми именно в дошкольником возрасте.
-
Методы работы педагога-психолога с родителями
-
-
-
-
-
-
Формы работы педагога-психолога с родителями
Групповые формы работы с родителями наиболее распространены. Они подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагога-психолога, педагогов и родителей. В некоторых из них участвуют и дети. Дни открытых дверей; родительские собрания, включающие выступление психолога; анкетирование/опрос родителей; групповые беседы, лекции и консультации педагога-психолога психологические игры, упражнения, занятия для родителей с элементами тренинга; Родительские гостиные; проведение психодиагностики ребенка в присутствии родителей.
-
Индивидуальные формы предназначены для индивидуальной работы с родителями (или другими членами семьи) воспитанников. К ним можно отнести индивидуальные психологические консультации и беседы. - проблемы адаптации ребенка к условиям детского сада; - проблемы поведения (агрессивное поведение, капризы, упрямство); - детские страхи; - проблемы в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления т.д.); - внутрисемейные конфликты (ситуация развода родителей, конфликты между бабушкой и родителями); - воспитание ребенка в неполной семье; - нарушения речи у ребенка; - консультации по результатам психодиагностики, мониторингов.
-
Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями играют роль опосредованного общения между психологом и родителями. информационные проспекты для родителей; памятки; буклеты.
-
Ожидаемые результаты:
1. Проявление большего интереса родителей к содержанию образовательного процесса в ДОУ. 2. Активность родителей на родительских собраниях . 3. Увеличения числа вопросов к педагогу-психологу, касающихся ребенка внутреннего мира, его личности. 4. Возрастание количества индивидуальных консультаций по инициативе родителей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.