Содержание
-
Работа по предупреждению возникновения явлений дезадаптаций у первоклассников. Формирование психологической готовности у детей подготовительной группы
-
Презентацию подготовил: педагог-психолог МДОУ ЦРР-детский сад №26 "Родничок", Истринского муниципального района Карпуша Михаил Владимирович
-
"Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя" ЭлбертХаббарт
-
Школьная дезадаптация – это нарушения приспособления ребенка к школьным условиям, при которых наблюдается снижение способностей к обучению, адекватному взаимоотношению ребенка с педагогами, коллективом, программой обучения и другими составляющими школьного процесса.
-
Причиныдезадаптации Недостаточная подготовка ребенка к школе. У ребенка есть недостаток знаний или присутствует недоразвитие психомоторных навыков, в результате чего, такой ребенок, медленнее остальных справляется с поставленным заданием. Недостаточный контроль собственного поведения. Ребенку тяжело отсидеть целый урок, молча, не выкрикивая с места. Неспособность к темпу школьного обучения. У ребенка, присутствует, низкий уровень функциональных способностей познавательных процессов. Социально-психологические аспекты. Ребенок не может наладить личные контакты со сверстниками, учителями.
-
Психологическая готовность к школе Личностная готовностьвыражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности, а также помогает найти ребенку свое место в детском коллективе и включиться в общую деятельность. Мотивационная готовность. Ребенок, который готов к школьному обучению, стремится получить знания и ведущим мотивом становиться – социальный мотив обучения, который открывает доступ в мир взрослости, то есть ребенок пытается занять определенную позицию в обществе. Также ребенком-школьником движет познавательный мотив учения,то есть познавательная потребность, которую ребенок не может удовлетворить дома. Интеллектуальная готовность. У ребенка развито: дифференцированное восприятие, концентрация внимания, аналитическое мышление, логическое запоминание, умение воспроизводить образец, тонкие движения руки, сенсорная координация и так далее. Волевая готовность. Ребенок трудиться и выполняет требования: учителей, родителей, школьного режима.
-
Телесно-ориентированные упражнение. Цель – развитие эмоциональной сферы
-
Развивающие упражнения. Цель – развитие у детей всех компонентов психологической готовности к школе: внимания; памяти; мышления; произвольности поведения; мелкой моторики; зрительно-моторной координации; речи; формирование интереса и положительной мотивации к обучению
-
Используемая литература
-
-
-
-
-
"Школа дает знания только тем, кто согласен их взять" Сергей Скотников Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.