Содержание
-
Работа с одаренными детьми в начальной школе
Методологические и практические аспекты реализации программы сопровождения «одаренных» детей
-
Методическое объединение
Васильева М.В.
-
Актуальность реализуемой программы
Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.
-
Принципы и формы работы с одаренными детьми в начальной школе
Индивидуальный подход на уроке, использование элементов дифференцированного обучения. Дополнительные занятия. Участие в школьных и районных олимпиадах. Проектно-исследовательская деятельность. Посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий. Проведение конкурсов и интеллектуальных игр. Создание портфолио учащегося.
-
Спектр занятий, направленных на развитие младшего школьника
Экскурсии Кружки Секции Круглые столы Олимпиады Исследовательская работы Соревнования
-
Цель и задачи
Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что изучают учащиеся массовых школ на уроках. Детей к олимпиаде надо готовить с целью: правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности и преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке. И чем раньше начать такую работу, тем это будет эффективнее. Основная цель– подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам. Данная цель достигается через решение следующих задач: развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности; решение нестандартных логических задач; раскрытие творческих способностей ребенка; создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.
-
Ожидаемые результаты
увеличение числа учащихся, занимающих призовые места и входящих в десятку в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровня, всероссийского и международного уровней; повышение интереса учащихся к предметам: математика, информатика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
-
Особенности организации реализации программы
Программа состоит из двух разделов: I раздел. Математика. Информатика. II раздел. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир. Занятия проводятся для учащихся начальных классов по 1 часу в неделю в каждом классе, всего 33 часа в каждом классе.
-
Анализ результатов прошлых лет
-
Русский Медвежонок
-
Кенгуру
-
Внутришкольные предметные олимпиады
-
Проектная деятельность в 2010/2011 учебном году
Коллективные проекты 2 класс – «Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме» 3-4 классы – «Моя волшебная школа» Индивидуальные проекты 2 класс – 30% 3 класс – 83 % 4 класс – 93%
-
Экскурсионная деятельность
В течение 2010/ 2011 учебного года ребята из начальной школы побывали в следующих музеях: Музей Космонавтики, Музей камня, Палеонтологический музей и многие другие. Посещение музеев по нашему мнению, является необходимой частью программы развития одаренных детей, так как ребенок сенситивен к научному знанию и структурированию получаемой информации. Наглядный материал помогает сделать получаемые знания актуальными, интересными, поддержать и развить учебную мотивацию ребенка.
-
Заключение
Работу с одарёнными детьми надо начинать именно в начальной школе. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствие невостребованности. Вот почему учителя начальных классов должны создавать развивающую творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.