Содержание
-
Работа с одаренными детьми в ГБОШИ РФМЛИ
Подготовила учитель начальных классов высшей категории Чувилкина Е.Ю.
-
Вступление
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей является одной из приоритетных задач современного образования. Понятия «ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ» и «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны каждый ребёнок «одарён». И задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и, соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания. Способных детей не надо заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую..
-
Важнейшим направлением решения данной проблемы является реализация специальных программ обучения, которые соответствовали бы требованиям и возможностям этой категории учащихся и могли бы обеспечить дальнейшее развитие их одарённости. В области математики такую возможность нам дала образовательная система «Школа 2000…» (Л.Г.Петерсон), которая реализует содержание предметной области «Математика и информатика» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) и позволяет организовать внеклассную исследовательскую и проектную работу учащихся (в том числе с использованием ИКТ).
-
Одарённость бывает художественной (музыкально-художественная), психомоторной (спортивная), академической (способность учиться), интеллектуальной (умение анализировать, мыслить), творческой (не шаблонное мышление). Для развивать различных видов одарённости только общеобразовательных программ недостаточно. В связи с этим в нашем лицее была разработана программа «Интеллект», призванная реализовать основные положения Декларации прав ребёнка, Закона РФ «Об образовании», направленные на развитие ребёнка. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности нашего лицея.
-
Тема проекта
Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе.
-
Цель проекта
Выявление, обучение, развитие и поддержка одарённых детей.
-
Задачи проекта
на этапе поступления в школу выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика; использовать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в начальной школе; определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приёмы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей;
-
организовывать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей; проводить уроки творчества для одарённых детей (мини-конференции, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, марафоны, дни творчества и науки, конкурсы знатоков, предметные КВН); совместно с родителями поддерживать талантливого ребёнка в реализации его интересов в школе и семье (тематические родительские собрания, круглые столы с участием детей, лектории для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники, конкурсы).
-
Основные направления реализации проекта
создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми (использование передовых образовательных технологий, нормативно-правовое обеспечение деятельности, формирование банка данных по одарённым детям, укрепление материально-технической базы); методическое обеспечение работы с одарёнными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми, научно-методическое и информационное обеспечение проекта); мероприятия по работе с одарёнными детьми (участие способных и одарённых детей в школьных, городских и международных мероприятиях).
-
Формы работы с одарёнными детьми
индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; дополнительные занятия с одарёнными детьми, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам; участие в школьных и городских олимпиадах по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру;
-
психологические консультации, тренинги, тестирование; конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования; посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам; проектная деятельность учащихся; использование современных средств информации; создание детских портфолио.
-
Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми
принцип создания комфортных условий для совместной работы учащихся и учителя; принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одарённой личности; принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса; принцип свободы выбора учащимися предметных и творческих кружков, спортивных секций; принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
-
Для реализации проекта во внеурочное время функционируют следующие предметные и творческие кружки, а также спортивные секции:
-
«Умники и умницы»; «Занимательная математика»; «Театральная студия» (осетинский язык); «Учусь читать»; «Информатика»; «Экономика»; «Шахматы»; «Хореография»; «Подвижные игры»; «Проектная деятельность».
-
Итогом работы кружков являются:
Научно-практические конференции; Отчётные концерты; Конкурс инсценированной песни; Конкурс инсценированной сказки; Конкурсы чтецов; Брейн-ринги, КВН; викторины; «Весёлые старты»; «Экономическая игра»; Выставки работ.
-
Большой популярностью пользуются среди учащихся различные предметные конкурсы:
«Русский медвежонок»; «Золотое руно» ; «Британский бульдог»; «Кенгуру» и «Кенгуру выпускникам»; «Интеллект»; «КИТ» (компьютеры, информатика, технологии); «Вундеркинд» для учащихся начальной школы; Литературный конкурс «Пегас»; «Человек и Природа». Ежегодно в начальной школе проводятся предметные недели, в рамках которых дети участвуют в предметных олимпиадах (математика, русский язык).
-
Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако, не все они развиваются. Нераскрытые способности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одарённых (с точки зрения психологов) с годами резки снижается: если в десятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к четырнадцати годам – 30-40%, а к семнадцати – только 15-20%. Вот почему учителя начальных классов нашего лицея создают развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.