Содержание
-
Взаимодействие детского сада с семьей
Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
-
Задачи взаимодействия педагогов с родителями воспитанников
Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребёнка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказывать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях; Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребёнка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость, культуру поведения и общения; Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребёнка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления. Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств ребенка, приобщения детей в семье к разным видам искусства и художественной литературе;
-
Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъективных проявлений ребёнка в элементарной трудовой деятельности, развитию желания трудиться, ответственности, стремления довести начатое дело до конца; Способствовать развитию партнёрской позиции родителей в общении с ребёнком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки; Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребёнка, умение оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность; Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье; поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника
-
Знакомство с семьей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Образование родителей. Совместная деятельность. Основные формы взаимодействия
-
Направления работы
ТРАДИЦИОННЫЕ: Коллективные Презентация дошкольного учреждения; Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; Педагогический совет с участием родителей; Групповые собрания родителей; "Круглый стол" с родителями; Конференция с родителями; Общие собрания родителей; Индивидуальные Посещение семьи; Педагогические беседы с родителями; Тематические консультации; Наглядная пропаганда Ящик для предложений; Обмен литературой и т.д.
-
Наглядные (папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей). НЕТРАДИЦИОННЫЕ: Информационно-аналитические (опрос, тесты, анкетирование, «Почтовый ящик», информационные корзины); Досуговые (совместные досуги, праздники, выставки); Познавательные (ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста - тренинги, практикумы, дискуссии, собрания в нетрадиционной форме, групповые консультации); Наглядно-информационные(записи на диске; просмотр видеороликов, выставки детских работ, выставки детских рисунков и фотографий, коллажи, выпуск газеты для родителей, компьютерная презентация текста, рисунков, диаграмм, библиотеки для родителей по основным проблемам семейной педагогики);
-
Подключение родителей к жизни ДОУ, организация их совместной деятельности с детьми (субботники, озеленение, посещение музеев, выставок, экскурсии, знакомство с профессией); Формирование родительской позиции (формулировка своей концепции воспитания;анализ собственных педагогических находок, неудач; обмен опытом в кругу единомышленников; создание книги о своем ребенке с его автопортретом на обложке); Проекты Формирование педагогической рефлексии(анализ педагогических ситуаций; анализ собственной воспитательной деятельности; метод домашних заданий; игровое моделирование поведения);
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.