Содержание
-
проблемно-ориентированный методический семинар «Современные подходы к конструированию и проведению урока »
Работа учащихся с учебником и методическими пособиями при подготовке учащихся к сдаче ГИА по географии НауразбаеваАкзадаАматильдиевна Учитель географии МБОУ «CОКШ №4» Декабрь 2017
-
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами.В.А. Сухомлинский
-
Из анализа ошибок при сдаче ГИА предмета географии: «Если делать общий вывод, какие основные проблемы встали на пути к максимальному результату, то их можно разделить на две основные группы – предметные и метапредметные.
-
1. Отсутствие знания географической карты2. Отсутствие понимания основных закономерностей пространственной организации населения, хозяйства, природы (климата, рельефа и т.д.).3. Отсутствие понимания механизма влияния факторов: природных, пространственных, экономических, социальных, исторических на географические процессы и явления, на их развитие в пространстве и во времени. Не учитывается комплексный характер влияния этих факторов на природные и хозяйственные территориальные комплексы.4. Отсутствие понимания значения ряда географических терминов и понятий5. Наличие бытовых представлений по ряду вопросов, взятых, в том числе, из средств массовой информации6. Низкий уровень сформированности пространственных представлений о географическом положении Российской Федерации и еѐ субъектах.7. Отсутствует навык формулировки ответа с использованием «географической» терминологии. К предметным проблемам можно отнести:
-
К метапредметным проблемам можно отнести:
1. Невнимательность при чтении задания, небрежность при оформлении ответа, при заполнении бланка. 2. Нет логики рассуждения в письменной речи. 3. Отсутствует четкость, ясность в формулировках при обосновании ответа. 2. Значительное количество неправильных ответов связано с ошибочными математическими расчетами (при наличии калькулятора). 3. Не видят разницы между абсолютными и относительными показателями. 4. Не подкрепляют теоретические рассуждения математическими расчетами. Существует проблема общей грамотности, наличие большого количества орфографических и пунктуационных ошибок»
-
Первая и основная задача учителя - научить школьников сознательному чтению учебного текста, применяя ряд приемов, и таким путем развивать умения и навыки сознательной самостоятельной познавательной деятельности в области географии.
-
. 2-й этап. Работа с текстом во время чтения. 3-й этап. Работа с текстом после чтения. . 1-й этап. Работа с текстом до чтения.
-
-
Уровень воспроизведения: Нахождение необходимых сведений
-
в) Ответы на вопросы , приведение доказательств
-
Готовимся к ОГЭ, ЕГЭ
-
Уровень воспроизведения: Нахождение необходимых сведений
-
-
Работа с новыми (ключевыми) словами и выражениями в конце параграфа
Бассейн реки, режим реки
-
-
Составление схем, рисунков, таблиц на основе анализа текстаОпределение причинно- следственных связей..
Логический анализ текста I. Суша быстро прогрелась ® нагрела воздух ® воздух стал легкий ® давление низкое.II. Вода нагревается медленно ® воздух над ней прогрет плохо ® давление высокое. III. Суша быстро остыла ® остыл воздух ® давление высокое.IV. Вода медленно остывает ® воздух теплый ® легкий ® давление низкое
-
Логический анализ текста
Задание из рабочей тетради 6 класс (Климанова)
-
Задание 15 № 118В сентябре 2012 г. на одной из центральных улиц Владивостока на проспекте Красоты сошёл оползень. Камнями и землёй засыпало большую часть дорожного полотна. В результате инцидента никто не пострадал, но движение было закрыто. Причиной оползня стали сильные дожди, вызванные пришедшим в Приморье тропическим циклоном «Санба». Объясните, почему сильные дожди могли стать причиной оползня. Задание 15 № 734 Мы проехали от Средиземного моря до побережья Бискайского залива. И вот, наконец, конечный пункт нашего путешествия — город Лa-Рошель. В нём расположен порт прогулочных яхт. По узким улочкам мы проехали туда. Был тёплый летний день. Дул лёгкий бриз. Водное пространство залива было заполнено яхтами. В каком направлении дуют дневные бризы и почему они образуются на побережье океана?
-
Творческий уровень работы с текстом
«Реки европейской части России и Сибири разливаются один раз в год. Реки же, пересекающие пустыни, - Амударья, Сырдарья, Заравшан – имеют два паводка в год – весной и летом. Как это можно объяснить?»
-
Формы работы с текстами учебников, методических пособий:
-
Учитель становится партнёром, наблюдателем и вдумчивым наставником, помогающий каждому ученику выстроить собственный вектор личностного развития. Творчески раскрепощённые и эмоционально настроенные дети глубже чувствуют и понимают прочитанное.
-
Вывод:Различные формы работы с учебником, рабочей тетрадью, пособиями, позволяют вырабатывать навыки самостоятельно добывать знания, умения задавать вопросы и находить на них ответы, различным образом оформлять и применять свои знания при подготовке к ОГЭ (ЕГЭ)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.