Презентация на тему "Работа с текстом на уроке географии в рамках подготовки к ОГЭ"

Презентация: Работа с текстом на уроке географии в рамках подготовки к ОГЭ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.92 Мб). Тема: "Работа с текстом на уроке географии в рамках подготовки к ОГЭ". Предмет: педагогика. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с текстом на уроке географии в рамках подготовки к ОГЭ
    Слайд 1

    проблемно-ориентированный методический семинар «Современные подходы к конструированию и проведению урока »

    Работа учащихся с учебником и методическими пособиями при подготовке учащихся к сдаче ГИА по географии НауразбаеваАкзадаАматильдиевна Учитель географии МБОУ «CОКШ №4» Декабрь 2017

  • Слайд 2

    Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами.В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Из анализа ошибок при сдаче ГИА предмета географии: «Если делать общий вывод, какие основные проблемы встали на пути к максимальному результату, то их можно разделить на две основные группы – предметные и метапредметные.

  • Слайд 4

    1. Отсутствие знания географической карты2. Отсутствие понимания основных закономерностей пространственной организации населения, хозяйства, природы (климата, рельефа и т.д.).3. Отсутствие понимания механизма влияния факторов: природных, пространственных, экономических, социальных, исторических на географические процессы и явления, на их развитие в пространстве и во времени. Не учитывается комплексный характер влияния этих факторов на природные и хозяйственные территориальные комплексы.4. Отсутствие понимания значения ряда географических терминов и понятий5. Наличие бытовых представлений по ряду вопросов, взятых, в том числе, из средств массовой информации6. Низкий уровень сформированности пространственных представлений о географическом положении Российской Федерации и еѐ субъектах.7. Отсутствует навык формулировки ответа с использованием «географической» терминологии. К предметным проблемам можно отнести:

  • Слайд 5

    К метапредметным проблемам можно отнести:

    1. Невнимательность при чтении задания, небрежность при оформлении ответа, при заполнении бланка. 2. Нет логики рассуждения в письменной речи. 3. Отсутствует четкость, ясность в формулировках при обосновании ответа. 2. Значительное количество неправильных ответов связано с ошибочными математическими расчетами (при наличии калькулятора). 3. Не видят разницы между абсолютными и относительными показателями. 4. Не подкрепляют теоретические рассуждения математическими расчетами. Существует проблема общей грамотности, наличие большого количества орфографических и пунктуационных ошибок»    

  • Слайд 6

    Первая и основная задача учителя - научить школьников сознательному чтению учебного текста, применяя ряд приемов, и таким путем развивать умения и навыки сознательной самостоятельной познавательной деятельности в области географии.

  • Слайд 7

    . 2-й этап. Работа с текстом во время чтения. 3-й этап. Работа с текстом после чтения. . 1-й этап. Работа с текстом до чтения.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Уровень воспроизведения: Нахождение необходимых сведений

  • Слайд 10

    в) Ответы на вопросы , приведение доказательств

  • Слайд 11

    Готовимся к ОГЭ, ЕГЭ

  • Слайд 12

    Уровень воспроизведения: Нахождение необходимых сведений

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Работа с новыми (ключевыми) словами и выражениями в конце параграфа

    Бассейн реки, режим реки

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Составление схем, рисунков, таблиц на основе анализа текстаОпределение причинно- следственных связей..

    Логический анализ текста I. Суша быстро прогрелась ® нагрела воздух ® воздух стал легкий ® давление низкое.II. Вода нагревается медленно ® воздух над ней прогрет плохо ® давление высокое. III. Суша быстро остыла ® остыл воздух ® давление высокое.IV. Вода медленно остывает ® воздух теплый ® легкий ® давление низкое

  • Слайд 17

    Логический анализ текста

    Задание из рабочей тетради 6 класс (Климанова)

  • Слайд 18

    Задание 15 № 118В сентябре 2012 г. на одной из центральных улиц Владивостока на проспекте Красоты сошёл оползень. Камнями и землёй засыпало большую часть дорожного полотна. В результате инцидента никто не пострадал, но движение было закрыто. Причиной оползня стали сильные дожди, вызванные пришедшим в Приморье тропическим циклоном «Санба». Объясните, почему сильные дожди могли стать причиной оползня. Задание 15 № 734 Мы проехали от Средиземного моря до побережья Бискайского залива. И вот, наконец, конечный пункт нашего путешествия — город Лa-Рошель. В нём расположен порт прогулочных яхт. По узким улочкам мы проехали туда. Был тёплый летний день. Дул лёгкий бриз. Водное пространство залива было заполнено яхтами. В каком направлении дуют дневные бризы и почему они образуются на побережье океана?

  • Слайд 19

    Творческий уровень работы с текстом

    «Реки европейской части России и Сибири разливаются один раз в год. Реки же, пересекающие пустыни, - Амударья, Сырдарья, Заравшан – имеют два паводка в год – весной и летом. Как это можно объяснить?»

  • Слайд 20

    Формы работы с текстами учебников, методических пособий:

  • Слайд 21

    Учитель становится партнёром, наблюдателем и вдумчивым наставником, помогающий каждому ученику выстроить собственный вектор личностного развития. Творчески раскрепощённые и эмоционально настроенные дети глубже чувствуют и понимают прочитанное.

  • Слайд 22

    Вывод:Различные формы работы с учебником, рабочей тетрадью, пособиями, позволяют вырабатывать навыки самостоятельно добывать знания, умения задавать вопросы и находить на них ответы, различным образом оформлять и применять свои знания при подготовке к ОГЭ (ЕГЭ)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке