Содержание
-
Работа социального педагога в школе
Выполнил педагог внеурочной деятельности и воспитатель ГПД Болотовская Алиса
-
Актуальность работы социального педагога вшколе в современных условиях
Социальный педагог - ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. Проблема развития социальной педагогики в России очень актуальна. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад.
-
В настоящее время для введения ставок социальных педагогов в штатное расписание имеется необходимая нормативная база. В соответствии со статьёй 55 закона «Об образовании» ставка социального педагога - организатора, как и социального педагога, составляет 36 часов педагогической работы в неделю. Отпуск 36 рабочих дней или 42 календарных дня (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1052).
-
основные должностные обязанности социального педагога
организует воспитательную работу в классе Изучает психолого-педагогические особенности личности и её микросреды оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти Способствует реализации прав и свобод обучающихся Создаёт условия для развития талантов Взаимодействует с учителями, родителями
-
-
-
основные направления
Оказание материальной помощи (денежная, патронат, пособия и льготы, помощь в быту); Организация социальной заботы (работа с людьми, подбор сотрудников, проверка, пропаганда лучшего опыта); Влияние на человека
-
Сегодня более 50% подростков, совершающих преступления, из неполной семьи; более 30% детей с психическими отклонениями росли без отца в России 4 млн. беспризорных, 6 тыс. преступлений совершено подростками, 2 тыс. детей самоубийц, 573 детей-сирот. за последние 5 лет число детей-сирот и детей-инвалидов увеличилось на 70%. Резко сократилось число детей, которых берут под опеку. По сравнению с 1994 г. на 50% сократилось усыновление, что влечет за собой необходимость увеличения мест в детских домах.
-
дети-беглецы, то в основном это подростки 15-16 лет, чаще дети из городских семей, меньше - из сельских. Из детей, убегающих из семьи, 56,7% - девочки, 43,3% - мальчики, 8% из них прогуливают школу, 17% были исключены из школы, 5% временно бросили школу, 69% - учились, 1% - окончили школу. .Почти в 3 раза выросло число инфекционных заболеваний, на 10% дизентерией, на 15% - туберкулезом, на 3% - гонореей, в 2,7 раза - сифилисом, в 1,8 раза - чесоткой. На 15% увеличилось количество детей-инвалидов до 16 лет
-
Содержание работы социального педагога вобразовательном учреждении
изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности выявлявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении, типология семей, их социокультурный и педагогический портрет и др диагностические методики: тесты, опросники, анкеты и др организует и проводит консультации по вопросам прав и обязанностей, имеющихся льгот и пособий Выявляет проблемы и трудности в сфере семьи
-
По исследованиям американских ученых, неполноценные дети есть в каждой седьмой семье, дети, имеющие от родимого пятна на лице до функциональных недостатков, слепоты, глухоты, замедленного умственного развития.
-
Основные функции, методы работы, документация,права и обязанности школьного социального педагога
Образовательно-воспитательная Диагностическая Организаторская Прогностическая и экспертная Организационно-коммуникативная Охранно-защитная Посредническая Самообразование Метод убеждения
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.