Презентация на тему "Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса."

Презентация: Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса.". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса.
    Слайд 1

    Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса.

    Калганова Т.А.

  • Слайд 2

    Главная идея воспитательной системы школы:

    Приоритет развития актуальных и потенциальных возможностей личности,  ее способностей и потребностей, готовности к самопознанию, самореализации.

  • Слайд 3

    Задачи ВР:

         От воспитания любви к родной школе, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.       Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.      Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами.    Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей.     Формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

  • Слайд 4

    Особенности воспитательного процесса:

    Целенаправленность Многофакторность. Длительность и непрерывность. Комплексность. Вариативность и неопределенность результатов. Двусторонность характера. Противоречивость процесса воспитания.

  • Слайд 5

    Нравственные качества воспитателя:

    любовью к детям; любовью к своему Отечеству и народу; добросовестностью в исполнении своих обязанностей; терпеливостью; твердостью характера; справедливостью; искренней ласковостью и приветливостью..

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Категории воспитания как системы

  • Слайд 8

    Процесс воспитания сложен и многогранен. Он зависит от многих факторов:

    От сложившихся воспитательных отношений. От соответствия цели и действий по ее достижению. От интенсивности воспитания и самовоспитания От качества воспитательных действий педагога. От согласования педагогических действий и возможностей воспитанников, От интенсивности воздействия на так называемую «внутреннюю сферу»(Г. И. Щукина) воспитанника.

  • Слайд 9

    Система методов изучения учащихся:

    повседневное наблюдение за деятельностью и поведением учащихся в процессе учебных занятий и внеурочной работы; диагностические беседы; ознакомление с документацией на учащихся; посещение учащихся на дому; различные методы экспериментального изучения учащихся.

  • Слайд 10

    Некоторые психолого-педагогические положения, для установления контактов с семьёй школьника:

    в основе работы с семьей должны быть действия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей; по отношению к воспитательным возможностям родителей со стороны педагога должно быть доверие; предъявляя определенные требования, учитель должен соблюдать педагогический такт; в решении проблем воспитания обязательно нужно опираться на положительные качества как самого ребенка, так и семьи в целом, на сильные стороны воспитания в данной семье.

  • Слайд 11

    Формы совместной деятельности семьи и школы:

    Индивидуальная форма работы. Классные родительские собрания. Общешкольные собрания. Работа с родительским активом.

  • Слайд 12

    Формы связи школы и семьи.

    Индивидуальные: посещение на дому; приглашение в школу; индивидуальные консультации педагога; переписка; Групповые родительский лекторий; тематические консультации; классные детские мероприятия; родительские вечера. Коллективные классные родительские собрания; общешкольные родительские собрания; дни открытых дверей; концерты; выставки учебных работ; творческие отчеты.

  • Слайд 13

    При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила:

    проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов; исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения; не предъявлять претензий к родителям; всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника; советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи; договариваться о конкретных совместных делах; не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.

  • Слайд 14

    Примерная тематика родительских лекториев на учебный год.

    Октябрь -“Формирование у учащихся санитарно-гигиенических навыков”. Ноябрь -“Внимание школьников. Пути повышения уровня внимания”. Декабрь -“Совместная работа семьи и школы в преодолении ребенком трудностей, испытываемых при изучении материала”. Февраль -“Своеобразие развития детей”. Апрель -“Особенности поведения учеников ”. Май -“Организация свободного времени детей в период летних каникул”.

  • Слайд 15

    Примерная тематика консультаций для родителей.

    II четверть - “Курение и статистика” (социальный педагог) III четверть - “Плохая память. Как ее развить?” (школьный психолог) IV четверть -“Трудный ребенок. Какой он?” (представитель из детской комнаты милиции)

  • Слайд 16

    Мероприятия.

    Сентябрь - Линейка “Здравствуй школа” Декабрь - Новогодний праздник Февраль - Праздник “День Защитника Отечества” Март - Праздник “Для милых дам” Май - Праздник “Они защищали Родину” Май – Последний звонок.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке