Содержание
-
Расширение связей семьи и школы как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса.
Калганова Т.А.
-
Главная идея воспитательной системы школы:
Приоритет развития актуальных и потенциальных возможностей личности, ее способностей и потребностей, готовности к самопознанию, самореализации.
-
Задачи ВР:
От воспитания любви к родной школе, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения. Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами. Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей. Формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
-
Особенности воспитательного процесса:
Целенаправленность Многофакторность. Длительность и непрерывность. Комплексность. Вариативность и неопределенность результатов. Двусторонность характера. Противоречивость процесса воспитания.
-
Нравственные качества воспитателя:
любовью к детям; любовью к своему Отечеству и народу; добросовестностью в исполнении своих обязанностей; терпеливостью; твердостью характера; справедливостью; искренней ласковостью и приветливостью..
-
-
Категории воспитания как системы
-
Процесс воспитания сложен и многогранен. Он зависит от многих факторов:
От сложившихся воспитательных отношений. От соответствия цели и действий по ее достижению. От интенсивности воспитания и самовоспитания От качества воспитательных действий педагога. От согласования педагогических действий и возможностей воспитанников, От интенсивности воздействия на так называемую «внутреннюю сферу»(Г. И. Щукина) воспитанника.
-
Система методов изучения учащихся:
повседневное наблюдение за деятельностью и поведением учащихся в процессе учебных занятий и внеурочной работы; диагностические беседы; ознакомление с документацией на учащихся; посещение учащихся на дому; различные методы экспериментального изучения учащихся.
-
Некоторые психолого-педагогические положения, для установления контактов с семьёй школьника:
в основе работы с семьей должны быть действия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей; по отношению к воспитательным возможностям родителей со стороны педагога должно быть доверие; предъявляя определенные требования, учитель должен соблюдать педагогический такт; в решении проблем воспитания обязательно нужно опираться на положительные качества как самого ребенка, так и семьи в целом, на сильные стороны воспитания в данной семье.
-
Формы совместной деятельности семьи и школы:
Индивидуальная форма работы. Классные родительские собрания. Общешкольные собрания. Работа с родительским активом.
-
Формы связи школы и семьи.
Индивидуальные: посещение на дому; приглашение в школу; индивидуальные консультации педагога; переписка; Групповые родительский лекторий; тематические консультации; классные детские мероприятия; родительские вечера. Коллективные классные родительские собрания; общешкольные родительские собрания; дни открытых дверей; концерты; выставки учебных работ; творческие отчеты.
-
При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила:
проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов; исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения; не предъявлять претензий к родителям; всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника; советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи; договариваться о конкретных совместных делах; не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.
-
Примерная тематика родительских лекториев на учебный год.
Октябрь -“Формирование у учащихся санитарно-гигиенических навыков”. Ноябрь -“Внимание школьников. Пути повышения уровня внимания”. Декабрь -“Совместная работа семьи и школы в преодолении ребенком трудностей, испытываемых при изучении материала”. Февраль -“Своеобразие развития детей”. Апрель -“Особенности поведения учеников ”. Май -“Организация свободного времени детей в период летних каникул”.
-
Примерная тематика консультаций для родителей.
II четверть - “Курение и статистика” (социальный педагог) III четверть - “Плохая память. Как ее развить?” (школьный психолог) IV четверть -“Трудный ребенок. Какой он?” (представитель из детской комнаты милиции)
-
Мероприятия.
Сентябрь - Линейка “Здравствуй школа” Декабрь - Новогодний праздник Февраль - Праздник “День Защитника Отечества” Март - Праздник “Для милых дам” Май - Праздник “Они защищали Родину” Май – Последний звонок.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.