Содержание
-
Школа и семья как партнёры в воспитании детей.
Выполнила: Семёнова Людмила Иосифовна, учитель начальных классов.
-
Цель проектной работы: рассмотреть понятие семейного воспитание, методы и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании.
Объект исследования – воспитание школьников. Предмет исследования – методы и средства семейного воспитания, методы взаимодействия семьи и школы.
-
Задачи:
- изучить теоретические основы данной проблемы; - раскрыть основы семейного воспитания, методы, формы и содержание воспитания; - исследовать психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и школы: рассмотреть педагогическую поддержку в воспитании, и изучить роль классного руководителя в воспитании школьника
-
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»В.А. Сухомлинский
-
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.
-
Семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка.
-
-
-
-
-
«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».
В.А. Сухомлинский
-
-
Работа с родителями
Основную работу с родителями школа проводит через родительские объединения, носящие различные названия — родительские комитеты, советы, конгрессы, ассоциации, общества содействия, ассамблеи, президиумы, комиссии, клубы и т. п.
-
-
Взаимодействие школы и семьи
Многие школы вводят правило: каждый родитель должен побывать в школе обязательно раз в неделю. Тогда и проступки школьника, если они будут к очередному посещению, воспринимаются нормально и не вызывают острой реакции на общем положительном фоне. В такой форме школа помогает родителям (и приучает их!) систематически заниматься воспитанием собственных детей.
-
Классный руководитель посещает семьи своих воспитанников, изучая на месте не только бытовые условия, но и характер организации семейного воспитания.
-
Важно соблюдать при посещении учащегося на дому следующие правила:
• не идите непрошеным, постарайтесь любыми путями получить приглашение от родителей; • проявляйте высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинайте с похвалы и комплиментов; • исключите жалобы на ученика, говорите о проблемах, подсказывайте пути их решения; • беседуйте в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требуйте конфиденциальной встречи;
-
• не предъявляйте претензий к родителям; • всячески подчеркивайте свою заинтересованность судьбой воспитанника; • советы и рекомендации давайте не навязчиво, взвешивайте уровень своих требований и возможности семьи; • выдвигайте совместные проекты, договоритесь о конкретных совместных делах; • не давайте беспочвенных обещаний, будьте крайне сдержаны в сложных случаях, выражайте осторожный оптимизм.
-
Вывод
У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет их ребёнок, каким он войдёт во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход из сложной ситуации.
-
-
Самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.