Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №2 Презентация опыта работы воспитателя Новиковой Людмилы Вячеславовны Нелидово 2014
-
Интеграция сенсорного и физического развития детей младшего возраста
-
Актуальность
Движение – это не только эффективнейшее лечебное средство, но и первые истоки смелости, выносливости, решительности. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Организуя двигательную активность малыша можно решать не только задачи физического развития, но и сенсорного.
-
Задача педагога и родителей поддерживать и закреплять этот естественный интерес к движениям, двигаться по потребности. Игра- ведущий вид деятельности ребенка дошкольника, двигательная игровая деятельность помогает ему познавать мир вокруг, поэтому задачи сенсорного развития эффективней всего решать в процессе совместной образовательной деятельности по физической культуре.
-
Задачи и цели
-
Методы и средства реализации
-
. подвижные игры и самостоятельная деятельность В совместной деятельности с детьми используются игры по сенсорике, имеющие двигательный характер. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: находить гараж такого же цвета, как автомобиль, ориентируясь на цвет; закрепление основных цветов, развивать координацию движений;
-
Подвижные игры: Бегите ко мне Найди свой дом Лети голубок Кот и мыши Цель: развивать умения различать цветовые тона путем сравнения образца с другим предметом; устанавливать сходство или различие по форме
-
Приемы для двигательной активизации и сенсорного развития: Совместное выполнение разнообразных движений с ребенком; Показ упражнений на подражание движений животных; Сюрпризные моменты; Обыгрывание самодельных физкультурных пособий; Художественное слово;
-
Интегрированное занятие «Разноцветная физкультура» Цель : содействовать развитию сенсорных способностей детей; развивать умение прокатывать мяч под шнур; выполнять прыжки на двух ногах; перешагивать через шнур; закреплять основные цвета; развивать подвижность и координацию движений детей
-
Горошинки цветные в ладошки соберу и превращу горошинки в веселую игру
-
Дидактические пособия, используемые в совместной деятельности детей по сенсорному развитию и физической культуры Игры с флажками и платочками
-
Сенсорные дорожки
-
Дети учатся перешагивать, перепрыгивать, подлезать. Развивается ориентировка, одновременно расширяются представления детей о цвете, форме, величине и количестве Цветные бревнышки
-
Работа с родителями и педагогами
Совместная деятельность включает в себя: Создание условий для физического и сенсорного развития детей ( изготовление пособий, атрибутов для сенсорного развития и двигательной активности детей) Проведение родительских собраний с показом образовательной деятельности «Цветная физкультура», «Путешествие в страну сенсорику», «Игротека» Проведение бесед и консультаций Создание фотовыставки «Мы играем», «Развитие движений с использование нетрадиционных пособий по сенсорному развитию и двигательной активности» Для воспитателей ДОУ и ГМО проведение интегрированного занятия «Цветная физкультура» и презентация выставки пособий по данной теме
-
В результате интеграции сенсорного и физического развития у детей наблюдается положительная динамика сенсорного развития. Дети знают и умеют различать, находить, группировать основные цвета, формы, величины и другие свойства предметов. Дети умеют отбирать предметы для развития самостоятельной деятельности. Использование нетрадиционных пособий является наиболее эффективным.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.