Содержание
-
«Развитие коммуникативной культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Трифонова Марина Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ № 17 Курортного района
-
-
Театрализованная деятельность в детском саду - это
Умение замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, видеть необычные моменты в обыденном Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления, совершенствование звуковой культуры речи Хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности
-
Театрализованная деятельность дошкольника
Направлена на целостное воздействие личности ребенка, его раскрепощение, на самостоятельное творчество, на развитие всех ведущих психических процессов Способствует самопознанию, самовыражению личности Создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности Помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.
-
-
-
Цели театрализованной работы
формирование творческого мировосприятия жизни развитие воображения, эмоциональной сферы, игровых умений.
-
Задачи театрализованной работы
Приобщить детей к миру игры и театра Развить потребность в активном самовыражении, в творчестве Формировать и развивать коммуникативные умения детей
-
Принципы театрализованной работы
Принцип интеграции детских художественных деятельностей (музыкальной, изобразительной, речевой, игровой) Принцип связи игры и искусства с жизнью Принцип сотворчества взрослых и детей
-
Методы театрализованной работы
Метод драматизации, позволяющий решать воспитательные задачи через воплощение в художественный образ Метод активного восприятия, позволяющий детям накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира
-
Содержание театрализованной работы
Просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним Игры-драматизации Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной) Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей
-
Формы работы
Игры-занятия Игры-разминки Упражнения на эмоциональное состояние ребенка Пальчиковая гимнастика Игры-инсценировки Игры-хороводы Театрализованные спектакли
-
Упражнения и разминки
-
Игры-хороводы
-
Театрализованные этюды
-
Произведения малых фольклорных жанров
-
Настольные игры-занятия
-
Театрализованные игры-занятия
-
-
Инсценировка сказки «Теремок»
-
«Разные настроения»
-
-
Условия, способствующие успешному развитию театрализованной деятельности
Поощрение исполнительского творчества, развитие способности свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации Приобщение детей к театральной культуре Обеспечение взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе
-
При проектировании предметно-развивающей среды учитываются:
Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка Особенности его эмоционально-личностного развития Интересы, склонности, предпочтения, потребности Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности Возрастные и полоролевые особенности
-
Театральный уголок
-
Уголок ряжения
-
Зона приватности
-
Продуктивная деятельность
-
-
Золотые рыбки
-
Зайчик беленький сидит…
-
… и ушами шевелит
-
Совушка – сова, большая голова
-
Мишка косолапый по лесу идет…
-
Мероприятия с родителями
-
Праздник осени
-
8 марта
-
Новый год
-
Масленница
-
День смеха
-
День знаний
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.