Презентация на тему "Развитие критического мышления на уроках"

Презентация: Развитие критического мышления на уроках
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие критического мышления на уроках" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.04 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие критического мышления на уроках
    Слайд 1

    Технология развития критического мышления

    «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж . Тэрбер

  • Слайд 2

    ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА НАУЧИТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ, ОНА ДОЛЖНА НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ Учась, учусь учиться ! Там, где думают одинаково – никто не думает слишком много!

  • Слайд 3

    Педагогическая технология «Развитие критического мышления»

    Авторы - Чарльз Темпл, ДжинниСтил, КуртМередит Критическое мышление – это технология, формирующая интеллектуальные умения и усиливающая рефлексивные механизмы в образовательной деятельности. Кларин М.В 3

  • Слайд 4

    4 Критическое мышление – это способность ставить новые, полные смысла вопросы вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы принимать независимые продуманные решения Учась, учусь учиться Одно из главных направлений технологии РКМ – исследование текста.

  • Слайд 5

    Трудности

    положительное внимание к ученикам (уточнять, а не критиковать, выслушивать до конца, не прерывать) быть терпимыми к неопределённости понимание того, что существует определённый риск, т.к используются другие формы работы, меняются роли 5

  • Слайд 6

    Как организовать осмысленное обучение

    6 Правило «3-х П» Т К М Познакомиться Понять Применять Учась, учусь учиться

  • Слайд 7

    Основные задачи технологии развития критического мышления формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность; развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результат своей деятельности; формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, оценивать новые знания, делать выводы и обобщения; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности Учась, учусь учиться 7

  • Слайд 8

    8 Технология развития критического мышления Структура Содержание Вызов Осмысление Рефлексия Приёмы и стратегии ТРКМ Учась, учусь учиться

  • Слайд 9

    Технологические этапы

    9

  • Слайд 10

    Через ТРКМ формируются:

    10 Культура письма: формирование навыков Написания текстов разного жанра Образовательная мотивация: активное восприятие учебного материала Ключевая компетентность: формирование коммуникативных навыков Информационная грамотность: развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией ТРКМ Учась, учусь учиться

  • Слайд 11

    11 Структура урока Приёмы Принципы Вызов: -Выход на тему -Мотивация Осмысление: -Систематизация знания Рефлексия: -Обмен мнениями -Оценка -Логический переход на новую тему ТРКМ Согласованы между собой Разумное количество Являются подходящими Хорошо описаны Правильно использованы Соотнесение содержания с жизненными задачами Мотивация на самообразование Использование графических приёмов Групповая работа Развитие навыков общения Активность учащихся Учась, учусь учиться

  • Слайд 12

    Роль учителя Традиционный урок Урок, построенный по ТРКМ информирующая (рассказать); контролирующая (заставить выучить); оценивающая (оценить усердие) направляет усилия учеников в определённое русло; сталкивает различные суждения; создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы; подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих. Учась, учусь учиться 12

  • Слайд 13

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РТКМ

    Разбивка на кластеры Синквейн Знаем/Хотим узнать/Узнали (З-Х-У) Взаимообучение Разработки для самостоятельных занятий Двойные дневники Оставьте за мной последнее слово Пятиминутное эссе Модельные уроки: - Чтение со стопами - 6 шляп критического мышления - Зигзаг и т.д. 13

  • Слайд 14

    РАЗБИВКА НА КЛАСТЕРЫКластеры (автор Гудлат)

    Помогает учащимся свободно и открыто думать по заданной теме Используется как на стадии вызова, так и рефлексии Дает доступ к собственным знаниям, пониманию или представлениям об определенной теме 14

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    15

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке