Содержание
-
Технология развития критического мышления
«Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж . Тэрбер
-
ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА НАУЧИТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ, ОНА ДОЛЖНА НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ Учась, учусь учиться ! Там, где думают одинаково – никто не думает слишком много!
-
Педагогическая технология «Развитие критического мышления»
Авторы - Чарльз Темпл, ДжинниСтил, КуртМередит Критическое мышление – это технология, формирующая интеллектуальные умения и усиливающая рефлексивные механизмы в образовательной деятельности. Кларин М.В 3
-
4 Критическое мышление – это способность ставить новые, полные смысла вопросы вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы принимать независимые продуманные решения Учась, учусь учиться Одно из главных направлений технологии РКМ – исследование текста.
-
Трудности
положительное внимание к ученикам (уточнять, а не критиковать, выслушивать до конца, не прерывать) быть терпимыми к неопределённости понимание того, что существует определённый риск, т.к используются другие формы работы, меняются роли 5
-
Как организовать осмысленное обучение
6 Правило «3-х П» Т К М Познакомиться Понять Применять Учась, учусь учиться
-
Основные задачи технологии развития критического мышления формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность; развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результат своей деятельности; формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, оценивать новые знания, делать выводы и обобщения; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности Учась, учусь учиться 7
-
8 Технология развития критического мышления Структура Содержание Вызов Осмысление Рефлексия Приёмы и стратегии ТРКМ Учась, учусь учиться
-
Технологические этапы
9
-
Через ТРКМ формируются:
10 Культура письма: формирование навыков Написания текстов разного жанра Образовательная мотивация: активное восприятие учебного материала Ключевая компетентность: формирование коммуникативных навыков Информационная грамотность: развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией ТРКМ Учась, учусь учиться
-
11 Структура урока Приёмы Принципы Вызов: -Выход на тему -Мотивация Осмысление: -Систематизация знания Рефлексия: -Обмен мнениями -Оценка -Логический переход на новую тему ТРКМ Согласованы между собой Разумное количество Являются подходящими Хорошо описаны Правильно использованы Соотнесение содержания с жизненными задачами Мотивация на самообразование Использование графических приёмов Групповая работа Развитие навыков общения Активность учащихся Учась, учусь учиться
-
Роль учителя Традиционный урок Урок, построенный по ТРКМ информирующая (рассказать); контролирующая (заставить выучить); оценивающая (оценить усердие) направляет усилия учеников в определённое русло; сталкивает различные суждения; создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы; подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих. Учась, учусь учиться 12
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РТКМ
Разбивка на кластеры Синквейн Знаем/Хотим узнать/Узнали (З-Х-У) Взаимообучение Разработки для самостоятельных занятий Двойные дневники Оставьте за мной последнее слово Пятиминутное эссе Модельные уроки: - Чтение со стопами - 6 шляп критического мышления - Зигзаг и т.д. 13
-
РАЗБИВКА НА КЛАСТЕРЫКластеры (автор Гудлат)
Помогает учащимся свободно и открыто думать по заданной теме Используется как на стадии вызова, так и рефлексии Дает доступ к собственным знаниям, пониманию или представлениям об определенной теме 14
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
15
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.